Альбина Максимова
Календарное планирование в подготовительной группе «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:
Защитники отечества. Военные профессии. 20- 22 февраля.
Цель:
Расширение представления детей о нашей армии; знакомство с военными профессиями; формирование гордости и любови к Отечеству.
Памятные даты : 23 февраля – день Защитника Отечества
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями:Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
Итоговые мероприятия и создание пространственной предметной развивающей среды: оформление учебной доски предметными картинками по теме недели «Защитники Отечества» выставить на книжной полке энциклопедии «Военные профессии».
Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности детей:
Изготовление подарков для пап.
Армейская зарядка и концерт для пап в онлайн марафоне.
Понедельник – 20 февраля
Организованная
образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
1. Индивидуальная работа. Познанание. «Кто что делает?» Военные профессии.
Задачи: расширить глагольный словарь, связную речь.
2. Беседа с детьми «Кто охраняет Мир?»
Задачи: формировать в ходе беседы чувство гордости за воинов защитников.
3. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Полив.
Задачи: учить определять степень ухода за растениями (по состоянию земли, по листьям).
4. Игра упражнение ФЭМП «Самолеты летят»
Задачи: закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Защитники Родины.
Программное содержание:
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
стр. 26
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. 2011.
2. Музыкальная деятельность
(По плану музыкального руководителя)
Организация самостоятельной деятельности
Предложить:
Для рассматривания поздравительные открытки к 23 февраля.
Атрибуты для с/р игры «Мы военные»
Прогулка:
1. Наблюдение за сосульками.
Задачи: уточнить и конкретизировать представление о том, что они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?
2. П/и «Меткий стрелок».
Задачи: упражнять детей в метании снежков в цель.
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.
Задачи: упражнять в выполнении широкого скользящего шага.
4. Труд на участке – постройка из снега блиндажа.
Задачи: учить применять трудовые навыки для решения новой практической задачи.
5. Словесная игра «Кто больше слов придумает»
Задачи: развивать и активизировать словарь детей.
Организация самостоятельной деятельности
Выносной материал для игр на свежем воздухе.
Лопаты, ведерки для трудовых действий.
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вечер
1. Логопедический час. Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты»
Задачи: развивать координацию движений и сопровождать движение с речью.
2. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»
Задачи: обогащать читательский опыт детей.
3. Д/и «Сосчитай звездочки»
Задачи: упражнять в количественном счете до 20 и обратно, развивать память.
4. Кружковая работа «Шахматная азбука».
Задачи: продолжать обучать играть шахматы, развивать зрительное внимание и логическое мышление.
5. Творчество. Рисование по алгоритму «Солдат»
Задачи: развивать умение выполнять рисунок по образцу; мелкую моторику пальцев.
Организация самостоятельной деятельности
Предложить материалы для аппликации.
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вторник – 21 февраля
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
1. Индивидуальная работа. Аппликация «Подарок для папы».
Задачи: способствовать в составлении композиции и самостоятельного выбора цветовой гаммы.
2. Д/и «Кому какая техника нужна?» -
Задачи: закрепить названия военной техники и военных профессий.
3. Дежурство по столовой
Задачи: Предложить дежурным сервировать стол по алгоритму используя карточки.
4. Беседа с детьми «Военные профессии»
Задачи: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях используя сложносочинённые предложения.
Организованная образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе)
Тема: Составление рассказа с использованием антонимов.
Программное содержание:
Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
стр. 154
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет» 2010
2. Изобразительная деятельность.
(Рисование)
Тема: Рисование «Наша Армия родная».
Программное содержание:
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
стр. 79
Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа. - М. ; 2015
3. Физическая культура (в помещении)
По плану инструктора
Организация самостоятельной деятельности
В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.
- рабочие тетради для самостоятельной работы «Рисуем по клетке»
- настольня игра «Пазлы»
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Прогулка:
1. Наблюдение за одеждой прохожих.
Задачи: пояснить как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые не одеваются по сезону.
2. Подвижная игра «Переправа»
Задачи: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой.
3. Индивидуальная работа. ФИЗО.
Задачи: упражнять в перестроении с флажками.
4. Труд. Сметане снега с малых построек.
Задачи: формировать желание поддерживать порядок на площадке.
5. Словесная игра «Что за ней?»
Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Организация самостоятельной деятельности
Выносной материал для игр
на свежем воздухе;
Инвентарь для трудовых действий.
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вечер:
1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.
Задачи: укреплять артикуляционный аппарат.
2. Игры с конструктором «Военная база».
Задачи: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.
3. ОЭД. Соль и сахар.
Задачи: расширить представление о свойствах сахара и соли.
4. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.
5. Д/и «У кого кто?»
Задачи: упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат-, -ят-.
Картинки на тему «Кто служит в Армии».
Организация самостоятельной деятельности
Д/и «Кому что нужно»,
Конструктор «городок»
Среда – 22 февраля
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
1. Индивидуальная работа. Кораблик (базовая форма квадрат).
Задачи: развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; доводить работу до конца.
2. Музыка. Пение и игра на металлофоне.
Задачи: развивать чувство ритма.
3. Дежурство в уголке природы. Календарь погоды.
Задача: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.
4. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).
5. Д/и «Один – много»
Задачи: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)
Организованная образовательная деятельность
1. Изобразительная деятельность
(Лепка – аппликация)
Тема: Лепка "Пограничник с собакой"
Программное содержание:
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. :2015
2. Познавательно-
исследовательская деятельность (ФЭМП)
Игра – занятие
Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
стр. 125
И. А. Помараева, В. А. Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений». 2012
3. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Организация самостоятельной деятельности
Предложить:
картинки с изображением гражданских профессий в армии.
Настольная игры:
- «Военный лабиринт»;
- «Пальчики»
- Кубики Никитмна»
Прогулка:
1. Наблюдение за передвижением птиц.
Задачи: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.
2. П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.
3. Индивидуальная работа. «Извилистая дорожка» Задачи: развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
4. Трудовые поручения: кормление птиц.
Задача: учить проявлять заботу о птицах, способствовать желанию подкармливать их зимой.
5. Словесная игра «Назови ласково». Военные атрибуты.
Задачи: совершенствование грамматического строя речи.
Выносной материал для игр на свежем воздухе;
Санки, ледянки для катания с горки.
Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вечер:
1 Логопедический час. Общая артикуляционная гимнастика.
Задачи: развивать артикуляционную моторику (индивидуальные зеркала).
2. Отгадывание загадок «Угадайка в стихах». Военные профессии.
Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.
3. Работа в тетради. Печатание «Цифры»
Задачи: развивать тонкую моторику.
4. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» Задачи: помочь детям проникнуть в замысел рассказа.
5. С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.
Трафареты военной техники,
атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «Рода войск».