Оксана Баталова
«День смеха». Развлечение для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок).
Задачи:
Развивать умение звукоподражать, координацию движений, мелкую моторику; формировать любовь к прекрасному.
Развивать музыкально-творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.
Развивать активность в умении перевоплощаться в роли различных персонажей.
Публикация «„День смеха“, Развлечение для детей старшей группы» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка. В зал входят дети, одетые в костюмы клоунов, скоморохов, петрушек. Музыка прерывается клоунским хохотом.
Ведущий.
Толи, Саши, Вовы, Нины,
Начинаем юморины!
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Все веселые друзья!
(В. Столярова)
Начнем наш праздник с веселой песни.
Дети исполняют «Песенку-чудесенку»
Ведущий.
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Выходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей.
В зал входит гигантская матрешка: девочка, сидящая на плечах у взрослого. Сарафан длинный, до пола. Таким образом, взрослого из-под сарафана не видно.
Ведущий.
Машенька, попляши,
Твои ножки хороши.
Звучит русская народная мелодия «Во поле березонька стояла». Матрешка танцует. По окончании кланяется. Перед детьми появляется петрушка.
Петрушка. Здрасьте ребятишки, Вани, Тани и Маришки. А меня зовут Веснушка. Вы моего друга Кнопочку не видели?
Появляется кнопочка.
Веснушка. А вот он, явился - не запылился! Кнопочка, ну где же ты был?
Кнопочка. Здравствуйте! А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Веснушка. Что вылил? Я ничего не вылил.
Кнопочка. Да не вылил! Я говорю, вы ли, не вы ли?
Веснушка. Ах, выли! Кто? Они выли? А зачем они выли?
Кнопочка. Да нет же. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
Веснушка. Нет, я не выл! А вы, ребята, выли? Кнопочка, боюсь, что ты один понимаешь, что ты хочешь сказать.
Кнопочка. Нет, я не один, а мы…
Веснушка. Кто это мы?
Кнопочка. Вы, мы, ты, я. (Объясняет жестами).
Веснушка. Кто вымытые? (К детям). Это мы вымытые? А кто же по-твоему невымытый? Про кого ты говоришь? Не про меня ли?
Кнопочка. Что поменяли?
Веснушка. Я говорю, не про меня ли?
Кнопочка. Ах, не променяли! А что не променяли?
Ведущий. Хватит, хватит, уважаемые петрушки. Похоже, что вам никак не разобраться. Лучше расскажите, зачем вы к нам пожаловали?
Петрушки начинают перешептываться.
Петрушки (вместе). У – у - ух! Мы веселые петрушки Кнопочка и Веснушка. Нет, наоборот, Веснушка и Кнопочка. Всем известно, что у нас память – просто высший класс!
Кнопочка. А пришли мы сюда скуку разогнать, повеселиться, поиграть.
Веснушка. Вместе с вами песенки попеть, на забавы, на потехи посмотреть.
Кнопочка. Не пора ли нам с игрою поспешить?
Веснушка. Конечно, пора. Только вот я сомневаюсь, нравятся ли ребятам игры. Ведь в них можно выиграть, а можно и проиграть. Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть в ладоши. (дети хлопают). А кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники? Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Петь? Танцевать? Ну что ж, тогда приглашаю на веселый танец.
Исполняется танец «Давайте все делать, как я» или «Лавата».
Кнопочка.
Небылицы в лицах сидят в светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
Хотите знать какие? А вот какие.
Дети инсценируют шуточные диалоги (по выбору педагога). Пока они выступают, Кнопочка надевает большие галоши.
Веснушка. Кнопочка, а почему ты в галошах? На улице разве дождь?
Кнопочка. Нет, на улице нет дождя. Эти галоши не простые, галоши скороходы.
Проводится соревнование «До кого быстрее добегут галоши?» Участвуют двое детей.
К галошам привязаны веревки, на противоположных концах веревок – катушки. Дети наматывают веревку на катушку. Кто первый наденет галошу – победитель.
Кнопочка. А сейчас минутка песенной шутки.
Все дети условно делятся на две группы. Первая группа – телята, вторая – лягушата, третья – поросята, четвертая – щенята. Кнопочка – дирижер.
Звучит мелодия любой популярной песенки, например «Песни крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.) По взмаху дирижерской палочки дети исполняют песню звукоподражаниями. Поет та группа, на которую укажет дирижер.
Веснушка. Внимание! Внимание! У меня есть интересная вещь. (Достает из кармана пуговицы, проволоку, гвозди, платочек.) Это не то, опять не то. Много всего, а вот что мне надо, никак не найду. Вы пока здесь поиграйте, а я схожу поищу. (Уходит).
Кнопочка проводит с детьми игру «Ищи»
Веснушка (вбегает). Ура! Нашел! Вот коробочка! А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь. Загадки! Сейчас я вам их загадаю. (Чуть-чуть приоткрывает коробку). Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки, ну и шустрые они. Слушайте:
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что его так бьют? А за то, что он надут.
(Мячик.)
Проводится игра с мячом. Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами. Соревнуются 2 – 3 пары детей.
Кнопочка. Веснушка, а в твоей коробочке еще есть загадки?
Веснушка. Конечно, есть. (Загадывает.) Ой – ой! (Делает вид, что выпустил из коробочки что-то и хочет поймать.) Улетела. (Плачет.)
Кнопочка. Не расстраивайся, Веснушка. Давай я загадаю.
Веснушка. А ты тоже знаешь?
Кнопочка. Конечно. Слушайте все!
Нашел я шар, разбил его,
Увидел золото и серебро.
(Яйцо.)
Правильно, вот оно – яичко, не простое. В нем живут пушистые необычные комочки.
Дети исполняют танец цыплят.
Веснушка. Хороши были цыплята, Да уж больно маловаты.
То ли дело вот слоны – и огромны, и сильны.
(Л. Андреева)
Дети исполняют танец «Веселый слоненок»
В зал входит Кнопочка с разрисованным лицом.
Веснушка. Ой, Кнопочка, какой ты красивый! Ну хоть портрет пиши. Ребята, кто хочет нарисовать портрет Кнопочки?
Дети рисуют на мольбертах связанными между собой карандашами.
Кнопочка. С открытыми глазами легко, а вы попробуйте с завязанными. (Рисуют с завязанными глазами.)
Веснушка. Молодцы! Ну прямо как в зеркале. Очень похоже!
Кнопочка. Да, молодцы, придется вас угостить. Получите горсть конфет. (Достает из кармана одну конфетку.) Ой! Оказывается у меня не горсть, а одна конфетка. Кому же ее дать? Пожалуй, вот этой девочке. … Нет, вон тому мальчику. … Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфету шляпой, а вы подумайте, как, не задевая шляпы, можно ее достать.
Накрывает конфету шляпой. Дети пытаются достать из-под шляпы конфету, но тщетно.
Кнопочка. Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфеты. Не верите? Посмотрите сами. (Один из детей поднимает шляпу, Кнопочка берет конфету.) Вот видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл ее у вас честно. Что? Нечестно? Хорошо, тогда конфета достанется тому, кто победит в игре.
Проводится игра «Пронеси – не урони!» Каждый ребенок получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребенок проходит по исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает рейки, положенные кубики, подлезает под веревку, подвешенную на высоте 40 см. Правила: при выполнении задания не терять картофелину; если уронил, поднять, положить в ложку и продолжить движение; выигрывает пришедший ранее и реже терявший предмет.
Входит веснушка со связкой шаров.
Кнопочка. Веснушка, что это у тебя такое?
Веснушка. Да так, волшебные шарики.
Кнопочка. Да? Волшебные? Дай мне один подержать. (Веснушка дает шар, он лопается.) Ой – ой – ой! Лопнул!
Веснушка. Ну вот, не умеешь держать. (Ревет).
Кнопочка (утешает). Ну не плачь, Веснушка, давай мы эти шары дадим тому, кто споет частушку.
Дети поют частушки, получают за это шарики. Остаются 4 шарика.
Веснушка. А эти шарики я оставлю себе. Они мне так нравятся.
Кнопочка. Не жадничай. Давай с ними поиграем.
Проводится конкурс «Лопни, шар», Вызываются две пары детей. К правым ногам привязывают шары. Задача играющих – раздавить шар соперника, а свой сохранить.
Кнопочка входит, поет без слов, крепко сжав губы, дирижирует сам себе.
Веснушка. Ты чего там мычишь, Кнопочка?
Кнопочка. А знаешь, что я придумал? Давай споем.
Веснушка. Хорошо, я люблю петь. А какую песню мы будем петь?
Кнопочка. Ну эту, ну как ее? Эту самую!
Веснушка. Какую? Говори громко. Как она называется?
Кнопочка. Я забыл.
Веснушка. Ну спеть – то ее ты сможешь? А ребята отгадают название.
Кнопочка откашливается, затягивает песню, поет фальшиво.
Веснушка. Хватит, хватит, Кнопочка! Разве так поют? Послушай, как дети споют.
Кнопочка. А ты думаешь, что они отгадали мою песню?
Веснушка. Ребята, скажите, какую песню спел Кнопочка? Давайте ее споем.
Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).
Веснушка. Молодцы, за такую веселую песню надо вас всех наградить.
Кнопочка. Правильно! А чем?
Веснушка. Кнопочка, мы с тобой шли?
- Шли.
- Пряники нашли?
-Нашли.
- Где они?
- Что?
- Пряники.
- Какие?
- Ну мы с тобой шли?
- Шли.
- Пряники нашли?
- Нашли.
- Где они?
- Да что?
- Да пряники.
- Не знаю. Давай поищем. Ты иди направо, а я налево.
- Пошли.
Идут противоходом, встречаются, наталкиваются друг на друга.
Кнопочка. Ну что, нашел?
Веснушка. Нет, а ты?
Кнопочка. Тоже нет. Пошли снова.
(Идут, заглядывают во все углы, находят пряники).
Веснушка. Вот оно – угощенье, всем на славу, детям на забаву.
Кнопочка.
Вот они – прянички русские,
Сладкие, вкусные.
К чаю ароматному –
Угощенье знатное!
Веснушка. Вот и кончился наш праздник.
Кнопочка. Расставаться нам пора.
Литература
1. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/науч. ред. : А. Г. Гогоберидзе. -СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-176 с.
2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие,-2-е изд., перераб. и доп. -СПб: Детство-Пресс, 1998.-304 с.
3. Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники/Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений-М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.-320с.