МААМ-картинки

Проект «День российской науки»

Надежда Шимко
Проект «День российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День науки» в подготовительной группе.

Воспитатель: Шимко Н. В.

Проект «День науки» в подготовительной группе

Проект

«Неделя экспериментов в подготовительной группе к Дню Российской науки»

Актуальность :

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).

Публикация «Проект „День российской науки“» размещена в разделах

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию» : «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Именно в детские годы закладываются основы активного познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей. Что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.

Это нетрадиционный подход в образовании дошкольников позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Н. Н. Поддьяков дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию» : «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину.

Цель проекта : практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

- обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-симвческому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта : групповой; краткосрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель группы, дети 6 -7 лет, родители.

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 6 – 7 лет, родители

Этапы реализации проекта :

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

• Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

• Определить эффективность проведенной работы

• Провести анализ полученных результатов.

Место проведения: МАДОУ №42 «Карусель»

Сроки проведения: с 3 февраля по 10 февраля 2020 года.

Режим занятий: 1 занятие в день, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 30 минут

Ожидаемые результаты.

• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

• Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Перспективный план работы по основному этапу проекта :

Тема Программное содержание: Совместная деятельность педагога и детей (НОД по экспериментальной деятельности) Совместная деятельность родителей и детей

«НЕВИДИМКА ВОЗДУХ» формировать представление о воздухе, его свойствах; о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать

выводы в процессе эксперимента.

1. Эксперимент КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем. ПАРАШЮТЫ (дома совестно с родителями изготавливаем игрушечный парашют)

2. Эксперимент «Воздух внутри нас»

- Давайте надуем шарики, чтобы они стали весёлыми. Я беру этот, а вы, господа ученые, подойдите к столу, где лежат шарики, возьмите их и надуйте.

- Если у вас сразу не получается, продолжайте пробовать дальше. У ученых тоже не все сразу получается, они пробуют по нескольку раз и только после этого получается результат. Молодцы.

Господа учёные, скажите: а как это у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый? (потому что мы его надули воздухом).

- А как он туда попал? (через нас, а как это через нас)

- Давайте наберём его (набирают воздух, и подставив руку выдыхают его).

- Мы сделали первое научное открытие, подскажите, что мы узнали? (воздух находится внутри нас).

- Надо это открытие отметить схемой (подходят к доске)

- Какой же схемой мы обозначим наше новое открытие? (на доску выставляем на магнит карту-схему).

- Мы с вами надували шарики. Теперь вы знаете, что внутри нас есть воздух и какой опыт поможет это проверить.

- А какие вы можете привести примеры из жизни использования этого свойства?

- Мы, надувая шарик, выдуваем из себя воздух.

- При игре на духовых инструментах мы тоже выдуваем воздух.

ЧТО В СТАКАНЕ

Воспитатель: посмотрите, у меня в

руках стакан. Как вы думаете, он

пустой? Сейчас мы это проверим.

Нам понадобиться ёмкость с водой

и этот стакан. Перевернём стакан

вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям

потрогать стакан внутри). Ребята,

почему вода не попала в стакан?

Какой можно сделать вывод?

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду. ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

Оборудование:

-2 свечи

-2 блюдца

-банка

-спички

Взяли 2 свечи, поставили на блюдца

и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать, что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла.

Почему она погасла? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода.

ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

Перед вами стаканы с водой и тру-

бочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче

воды.

ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

Нам понадобиться весы и два воздушных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку

и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА

Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно,

что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух

необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха?

ЦАРИЦА – ВОДИЦА - совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды;

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

-развивать речь, мышление, любознательность;

-развивать умение делать выводы, умозаключения;

-воспитывать аккуратность при работе.

КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?

На столе лежат кубик и шарик.

Воспитатель: какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли

форму вода? Для этого возьмём

узкую банку и наполним её водой.

Перельём эту воду в широкую банку.

Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода принимает форму того

сосуда, в котором находится. Вода-

жидкость. Вспомните лужи после

дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.

КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Возьмём два стакана-один с водой, а

другой с молоком. Возьмём картинку

и поставим её за стаканом с водой.

Нам видно картинку (ответы детей).

А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден.

И так,делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ

Оборудование:

-краски

-3 ёмкости

-формочки

-вода

В ёмкости налили воды. Воду

подкрасили акварельными

красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки. Формочки положили в морозилку. На следующий день

получили разноцветные льдинки.

ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ

А если у воды вкус? Дети пробуют

воду и высказывают своё мнение.

Один ребёнок размешивает в воде

сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуй-

те воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала слад-

кая, солёная, кислая. Вывод: своего

вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы добавили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности. ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ?

Оборудование:

-2 яйца (сваренное в крутую)

-соль

-вода

-2 ёмкости

Положили 2 яйца в разные ёмкости

с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился, а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?

Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ

Бывает такая ситуация, что воды

чистой рядом нет, но жизненно

важно глотнуть хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмём воронку, платок, вату и ёмкость для воды. Делаем очистительные устройства – фильтры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе 22 августа - Вся наша огромная страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. У всех стран государственные флаги.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Фотоотчет «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «22 августа — День Государственного флага Российской Федерации» День Государственного флага Российской Федерации - один из главных праздников нашей страны. В этот день в ДОУ проводятся различные мероприятия,.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. "День Государственного флага Российской Федерации".День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группеФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.

Фотоотчет о празднике «День Российской Армии»Фотоотчет о празднике «День Российской Армии» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник,который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню "В путь!".

Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования "Юные ЭКОбиологи" (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации в детском саду»Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации в детском саду» 22 августа в МБДОУ №56 г. Шахты прошло мероприятие, посвящённое Дню Российского флага. Дети узнали о том, что у каждой страны есть свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День российской науки»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День российской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шимко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД