Ольга Басова
«День России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День России!» (слайд – заставка)
Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Автор: Басова О. Д. ТМ ДОУ «Забава».
г. Дудинка Таймырского автономного округа.
Цель:
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне,
• закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,
Публикация «„День России“, Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• формировать уважительное отношение к государственным символам России,
• закрепить знания о «Дне России».
Предварительная работа:
• беседа о символике родного государства,
• слушание «Гимн Российской Федерации»,
• изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о Родине.
Наглядные пособия и материалы:
• флаг России;
• герб России;
• аудиозаписи;
• выставка детских работ «Россия глазами детей».
Дети одеты: мальчики в белые рубашки и черные брюки, а девочки в белые блузки и темные юбки.
Зал празднично украшен. Стенд оформлен рисунками детей о России, у детей в руках флажки, которые они делали своими руками с символикой России.
Под марш (аудиозапись в исполнении военного оркестра, с флажками в руках проходят по залу и садятся полукругом напротив центральной стены.
Музыкальный руководитель: (слайд – карта)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России. Посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре.
(фон мелодии без вокала песни о России)
Я много жил, пожить бы столь же. (слайд – природа)
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом все красивей,
Милей, чем солнце по утру.
И имя гордое – Россия –
Звенит, как знамя на ветру. («Россия» В. Федоров)
Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.
Столица нашего государства – город Москва. (слайд – Кремль)
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут нашего президента? (слайд – президента)
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.
У вас в руках флажки с символикой нашей страны на них.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть на флаг России, который реет над Кремлем.
Презентация геральдики России. (слайд – флаг над Кремлем)
(слайд – флаг России)
Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.
Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I.
Полотнище нашего флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально
Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет?
Дети отвечают.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Музыкальный руководитель:
А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?
Ответ детей :
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Музыкальный руководитель:
А синий?
Ответ детей :
Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе.
Музыкальный руководитель:
А красный?
Ответ детей :
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Музыкальный руководитель:
Давайте соберем ваши флажки, поставим их в вазу и украсим ими наше занятие. (сбор флажков)
Правильно! Цвета выбраны не случайно. Они связанны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми., использовались для украшения праздничной одежды. (слайд – р. н. костюм)
Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Ответ детей.
Красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.
Музыкальный руководитель:
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.
Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.
(текст на экране)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.
Правда красивые слова?
Ответ детей.
Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн?
Ответ детей.
Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.
Я предлагаю послушать гимн нашей страны.
В аудиозаписи звучит «Гимн России». (слайд – флаг России)
Музыкальный руководитель:
У вас у всех есть день рождения?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: (слайд – природа)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.
Ребенок: (слайд – ромашки)
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Дети читают стихи, выходя в центр зала, в полуоборот к гостям и детям. (слайд – ромашки)
Ребенок: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
(слайд – река)
Ребенок: Когда глухая ночь у нас (слайд – озеро)
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
(слайд – озеро)
Ребенок: И поезд по стране моей (слайд – озеро)
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней-
И то едва домчится… (Н. Забила)
Музыкальный руководитель:
А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс идут. (слайд – река)
Дети исполняют танец «Задорный» (аудиозапись «Брови» в исполнении ВИА «Иван Купала»)
Педагог:
А вот как о России пишет поэт Н. Рубцов.
(слайд – природа)
«Привет, Россия…» Н. Рубцов.
…Привет, Россия, - родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам и жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем.
Музыкальный руководитель:
Мы с вами живем в России и знаем много русских народных игр. По вашему желанию в какую игру вы хотите поиграть?
Дети предлагают игру и играют в нее.
1. «Плетень».
2. «Горшки».
3. «Тетёра».
4. «Гори – гори ясно».
5. «Золотые ворота».
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше занятие посвященное нашей России.
• Как назывались первые флаги.
• Для чего стране нужен флаг.
• Из каких цветов состоит российский флаг.
• Что означают цвета российского флага.
• Где можно увидеть государственный флаг России.
• Что такое гимн.
• Как надо относиться к государственному флагу. К государственному гимну России.
Дети отвечают. (слайд – всего доброго)
Я желаю вам всем, чтобы вы выросли достойными людьми своей Родины. Любить ее, охранять ее природу, земные богатства, а мальчикам стать храбрыми защитниками своей Родины.
Дети под марш уходят из зала.