Лилия Астапова
«День птиц». Занятие в форме музыкально-литературного концерта
▼ Скачать + Заказать документы
I «ДЕНЬ ПТИЦ»
II Задачи: 1. познавательная
2. воспитательная
3. развивающая.
1. Познакомить детей средствами музыки с разными видами птиц: перелетными, зимующими домашними, морскими, ночными, хищными.
Рассказать, как гнездятся, чем питаются.
2. Воспитывать любовь к живой природе. Учить проявлять чувства сострадания.
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, сообразительность.
III. Итоговое занятие в форме музыкально-литературного концерта.
IV. Методические приемы.
Словесный - стихи, драматизация, песни.
Игровой – дидактические игры «Чье гнездо». Использование сказочных персонажей (Весна).
Публикация «„День птиц“, Занятие в форме музыкально-литературного концерта» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
V. Оборудование.
Декорации леса: деревья, пеньки, цветы.
Костюм Весны, грачей; цветущая ветка, плоскостная скворечня, ключи, костюм Лягушки.
Атрибуты к инсценировке птицы: иволга, дрозд, дятел, 2 синички, 2 кукушки, сорока, сова, тетерев, грач, ворона., воробей.
VI. Мероприятие проводится в оформленном зале.
Центральная стена: земной шар и птицы.
VII. Использованная литература:
К. Хетагуров «Ласточка»
В. Икаев Диалог.
К. Хетагуров «Птичка» муз. А. Т. Ачеева
«Венский вальс» -(запись) муз. Штрауса
«Весенний вальс» А. Д. Филиппенко
«Весенние перезвоны» муз. И. Першиной
«Песня про воробья» муз. Л. Компанейца
«Морзянка» муз. М. Фрадкина
«Ку-ку и ква-ква» муз. В. Нескородова
«Кукушка» муз. Татаринова
Танцы:
«Чешская полечка» ч. н. м.
Инсценировка «Кукушка» Н. Сладкова
Ход развлечения
Под музыку «Венский вальс» в зал вбегают дети старшей, а затем подготовительной групп. Рассаживаются по кругу.
Ведущая: Весну мы долго ждали,
Казалось, целый год.
Все ждали, все гадали,
Когда она придет?
И вот она явилась. Все ожило кругом.
И травкой расстелилась, как бархатным ковром.
Греет солнце горячей, небо голубее
И от солнечных лучей всем нам веселее.
Звучит эстонская народная музыка «Кукушка» (фрагмент). В зале появляется Кукушка: Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Кричу весь день я на суку.
Кричу о том, что даль ясна,
Что в гости к нам спешит Весна!
Вы поняли, о чем толкую?
- Встречайте гостью дорогую!
Исполняется песня «Кукушка» муз. А. Д. Филиппенко.
В зал, танцуя, входит Весна с букетом цветов. Она раздает цветы сидящим в зале детям и гостям, приветствуя их.
Весна: Дождик, брызни веселей!
Нету больше стужи!
Уж проворный воробей
Искупался в луже.
В яркой зелени поля.
Обновляется земля.
Я шлю привет во все концы.
Пусть возвращаются скворцы!
Через море, через горы
Стайкой пусть они летят
Мы для них построим город
Птичий город Птицеград.
Музыкальное сопровождение «Весенние перезвоны» И. Першина
Прилетают скворцы: Мы весенние певцы.
Всем известные скворцы!
Мы серьезны, не задиры!
Весна: Вам готовы уж квартиры.
Там светло, тепло, уют.
Скворцы: Благодарим детей за труд!
Весна (отдает ключи скворцам): Вот ключи вам от дворца!
Скворчиха: Ох, обрадую скворца! (берет ключи)
Вы, ребятки, молодцы.
В доме будут жить птенцы.
Вот попьем сейчас водички
И начнем нести яички.
Скворец: Был у нас нелегкий путь.
Дай хоть часик отдохнуть!
Ну к чему спешить, скворчиха!
Скворчиха: Не командуй, милый, тихо!
Дом готов уж у стрижей.
(в сторону) Не поймешь этих мужей!
Им бы день деньской лениться.
(скворцу) Так, пора, мой друг, трудиться!
Скворцы улетают в скворечник.
Звучат голоса птиц в лесу (фонозапись).
В зале – лесной поляне – появляются разные птицы.
Стриж: Наконец-то мы добрались.
Наш окончен перелет.
Позади моря остались,
Эх, красивый был полет!
Грач: Все сейчас мы разлетимся
По лугам, садам, лесам.
В чудо-песни превратимся.
Всем настроить голоса!
Принимай нас, край родной! Как прекрасна жизнь весной!
- Птицы разлетаются (садятся на свои места)
Звучит музыка «Весенние перезвоны» И. Першиной.
На лесной поляне опять появляется стайка птиц.
Птица: А мы из дома никогда
Не гуляем никуда.
Нам и здесь природа рада.
Стран заморских нам не надо
Перемены, перелеты….
Будто нет другой работы!
Места здесь хватает птицам
- Всем знакомы наши лица!
(Представляются).
Сорока: Я - непоседа пестрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая.
Самая болтливая.
Ворона: Окраской сероватая.
Повадкой – нагловатая.
Известная персона.
Каркуша я – Ворона!
Дятел: А я живу в лесной палате.
И пестренький ношу халатик.
Сорока: Он деревья лечит. Постучит- и легче!
Сова: У меня глаза большие.
Мощный клюв торчит крючком
По ночам я все летаю
Отдыхаю только днем.
Тетерев: Я Тетерев - лесной петух.
Важней, красивей всех вокруг.
Ворона: Задира, обожает драки!
Тетерев: Ведь петухи- все забияки.
Обращается к воробью: Чего молчишь-то? Не робей! (Подталкивает его).
Воробей: А я – обычный воробей.
Совсем мне нечем похвалиться.
Ни соловей я, не Жар птица….
Но все вы знаете мой крик. -
Весь день пою я «чик – чирик».
Ребенок: У тебя, воробушек, сердце тук, тук, тук.
Серенький воробушек самый верный друг.
Дети старшей группы исполняют песню Л. Компанейца «Воробьиная песенка».
Дети: Как хорошо, что пришла к нам весна:
Солнышко светит теперь до поздна.
Птицы веселые песни поют.
В сказочный лес за собой нас зовут.
Весна: У каждой птицы дом особый.
И ты найти его попробуй.
Полетали по лесам -
Размести птиц по местам.
Дидактическая игра «Чье это гнездо». Музыкальное сопровождение
Весна: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
А что вы еще знаете о птицах, сейчас я проверю.
Вопросы
1. Какая птица летает быстрее автомобиля?
(Стриж летает в 3 раза быстрее автомобиля).
2. Самая маленькая птичка? (Колибри)
3. Какие птицы не летают? (Пингвин, страус)
4. Назовите ночных птиц. (Сова, Филин).
5. Как меняют птицы свой наряд? (Линяют)
6. Кто из птиц пьет березовый сок? (Дятел).
7. Какое прозвище у Сороки? (Белобока).
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).
9. Какая температура у птиц? (t°=+44t°c). А у человека? (t°=+37°=c)
10. Чем питается Сойка? (желудями).
11. Где ночует тетерев? (Под снегом)
12. Кто из сказочных и литературных героев не птица, но умеет летать?
(Карлсон, Змей-Горыныч, Баба-Яга, лягушка-путешественница и т. д.)
Весна хвалит детей за верный ответы. Затем Весна предлагает детям поиграть в игру «Домашние и дикие птицы».
К игре карточки с изображением домашних птиц и птиц диких.
Весна поощряет победителей.
Обращается к Кукушке: А ты, Кукушка, какая птица?
Кукушка: Я - Лесная. Об этом все знают.
Весна: Целый день ты все летаешь да кукуешь! Ничем себя не утруждаешь! А все птицы уже гнезда вьют, птенцов высиживают. Пора и тебе за дело браться.
Кукушка: Да отстаньте вы от меня!
Подлетает к ней Дрозд: Кукушечка, подружечка, помоги мне гнездо построить!
Кукушка: В своем ли ты уме, дрозд – дроздок вострый носок! Я и своего-то гнезда не вью. Охота ли мне с твоим возиться! Работа эта грязная, пыльная. Тину - меси, травинки - носи… Сам справляйся А я лучше
полетаю (летает).
К ней подлетает Иволга: Кукушечка, душечка!
Я день и ночь на яичках сижу
- Никуда не выхожу.
Ножки и крылышки затекли. Не попить не поесть….
Можешь ты на яйца сесть?
Кукушка: Да что ты! Бог с тобой!
Я и своих-то яиц никогда не высиживаю.
Охота ли мне чужих яйцах маяться!
Подкинь их в чужое гнездо да и порхай себе без забот!
Иволга: Что ты! Что ты! Я своих деток не брошу.
Кукушка: Ну, как знаешь! (продолжает летать).
К ней подлетают синички: Кукушечка, кукушечка!
Помоги нам наших птенцов накормить.
У них такой волчий аппетит – за троих едят!
Кукушка: Этого мне еще не хватало! Я и своих-то кукушат никогда не кормлю. С какой стати мне для ваших горластых в лепешку расшибаться?
Синички: Вот ужас! – Улетают.
Муз. Чичкова «Лягушенок».
Появляется лягушка: А мне, Кукушечка, можешь помочь?
Кукушка: Если захочу - помогу. А что у тебя за работ? Тоже небось меси да носи, лови да корми!
Лягушка: Да нет, у меня работа непыльная. Как раз для тебя. Песни петь будем!
Кукушка: Вот это занятие! Тебе, лягушка, я никак отказать не могу. Песни петь это я здорово умею.
Исполняется песня «Ку-ку и ква-ква» муз. В. Нескородова.
Солистки Кукушка и Лягушка.
P.S. Исполнялась инсценировка «Кукушка» по мотивам Н. Сладкова.
Весна: Есть разные птицы, ребята на свете
Кукушка, увы, за птенцов не в ответе.
Природа ее вот такой создала.
И все же нам ее песня мила.
А теперь стихи прочесть у ребят желанье есть.
Чтение стихов на осетинском языке
«Ласточка» К. Л. Хетагуров, «Диалог» В. Икаев.
Весна: Птичка вольная летала,
Птичка пела, щебетала.
Но однажды как-то дети заманили птичку в сети.
Хоровод «Птичка» - муз. А. Т. Ачеева, сл. К. Л. Хетагурова.
Весна: Мы вас очень любим, птички!
Дятлы, ласточки, синички
Мира, счастья всем желаю.
Станцевать всем предлагаю.
Птичек обижать не нужно.
Дети все живите дружно!
Танец «Чешская полечка». Исполняют дети-птицы.
Весна: Распевает песенку радостный ручей.
Грач: Распевает песенку сразу 100 грачей!
Стриж: Стриж поет на дереве, солнышком согрет!
Весна: От Весны, от Весны
Все: Всем большой привет!
Под музыку «Венский вальс» все дети и Весна выходят из зала.