Лиана Андреева
Конспект НОД в старшей группе «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
[/b]
Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, взаимопонимания и в отношении пожилых людей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую формы речи; внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Воспитательные: воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них.
Оборудование: ИКТ –мультимедиа, атрибуты для игры, клубочек, карточки продукты-заменители.
Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, рассматривание иллюстраций «Семья», беседа «День пожилых людей».
Ход работы:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (Бабушке)
2. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш … (Дед)
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
Речевая игра «Назови ласково» (с клубочком)
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Пирог – пирожок;
Стол – столик;
Стул – стульчик;
Чашки – чашечки.
А скажите мне пожалуйста, кто помнит, какой у нас был праздник недавно? Как мы должны относится к своим бабушкам и дедушкам? За что вы их любите? Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… (часто звонить по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости к бабушке и дедушке? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке прямо сейчас.
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? Нам нужно распределить роли! Для нашей игры нам нужны: мама, папа, дочка, сынок, бабушка, дедушка.
Сюжет игры «В гости к бабушке и дедушке»
Бабушка и дедушка живут далеко и к ним надо ехать. На чем, ребята мы можем поехать? (ответы детей). Правильно на автобусе. А значит нам еще нужен водитель.
Проходим ребята в автобус, рассаживаемся и давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (говорят правила поведения).
Мы с вами приехали, наша остановка называется «Бабушкино». Подходим к дому стучимся в дверь. Дверь открывает дедушка.
Дедушка: Здравствуйте, мои дорогие, проходите!
Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка: всё хорошо, вроде пока ничего не болит!
Бабушка: Проходите, проходите! Вы как раз вовремя приехали, я хочу испечь пирог, булочки и вы мне в этом поможете. Что нам нужно чтобы испечь пирог и булочки? (ответы внучки и мамы). Правильно, нужно приготовить тесто, а из каких продуктов? (мука, молоко, яйцо, масло, соль, сахар и начинка). Кладут картинки-ингредиенты в корзинку.
Дедушка: Ну, а мы с папой и внучком пока будем накрывать на стол. (Расставляют чайный набор).
Бабушка выкладывает выпечку на стол, и игра заканчивается. Возвращаемся в детский сад.
Подведение итогов:
Кто же такие пожилые люди? Как вы должны заботиться о них?
Понравилось ли им в гостях у бабушки и дедушки?
Как мы с вами добирались до бабушки с дедушкой? Чем мы помогли бабушке и дедушке?