Тамара Микрюкова
«День Победы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Составила воспитатель
высшей категории
Микрюкова Т. В.
Глазов 2015
Содержание
1. Введение…3
2. Основная часть… 6
3. Заключение… 13
4. Список используемых источников… 14
5. Приложение…15
Введение.
Жизнь общества ставит серьёзнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо, и в случае необходимости, встать на его защиту. Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности.
Публикация «„День Победы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
В настоящее время запад искажает историю, роль Советского Союза в годы войны, стремится навязать свою позицию, поэтому тема воспитания у детей патриотических чувств на данный период очень актуальна.
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Цель:
Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи.
Образовательные:
-формировать представления детей о Великой Отечественной войне
-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа
-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны
-дать знания детям о Знамени Победы
-дать представление о подвиге Татьяны Барамзиной, о том, как народ чтит её память.
Развивающие:
-развивать чувство уважения героизмом участников ВОВ
-развивать речь, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины
-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам
Словарная работа: герой, подвиг, снайпер, георгиевская ленточка
Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций на тему Великой Отечественной войны
-чтение художественной литературы
-беседа «На полях сражений»
-заучивание стихотворений
-слушание военных песен
-целевые прогулки к памятникам героям Великой Отечественной войны, возложение цветов к памятникам
-прогулки по улице района, названной в честь Т. Н. Барамзиной
-игры «Лётчики», «Моряки», «Мы военные
-выставка рисунков «Мир глазами детей»
-работа с родителями: ширма, советы родителям «Что и как рассказывать детям о войне»
Оборудование:
мультимедийная установка; фотографии героев Великой Отечественной войны; атрибуты для игр; запись военных песен
Ожидаемые результаты
Дети имеют представления о войне 1941-19445гг, знают почему война называется Отечественной; называют героев земляков, знают главный праздник нашей страны - День Победы, знают почему это всенародный праздник.
Способы проверки
Вопросы для индивидуальных бесед:
-Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
-Как ты провёл праздничные дни? Где был, что видел?
-Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?
-Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?
-Какие награды ты знаешь?
-Кого награждают медалями и орденами?
-За что награждают героев?
-Какие улицы в нашем городе названы в честь героев Великой Отечественной войны?
-Какой подвиг совершила Т. Н. Барамзина?
Перспектива дальнейшего развития:
Продолжить знакомить детей с историей своей страны по темам:
«На полях сражений»
«Дети и война»
«Помощь тыла»
«Парад Победы»
Основная часть
содержание
Под песню «День Победы» (муз. Тухманова, сл. Харитонова)
дети заходят в зал в свободном построении и
садятся на стульчики
Воспитатель: О каком празднике поётся в песне?
Дети? О празднике Победы.
В. : Что же это за праздник?
Д. : 9мая вся страна празднует великий подвиг своего народа –День Победы.
В. :В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.
2,3 слайд
В этот день по всей стране будет праздничный салют, пройдёт Парад.
В. : Сегодня поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы ВОВ, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас?
Ребёнок: Слышишь песенку ручья?
Д. : Это Родина моя!
Р. : Слышишь голос соловья?
Д. : Это Родина моя!
Р. : Школа, где твои друзья,
Д. : Это Родина моя!
Р. : Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
В. : Родина-это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Глазов, наша столица Москва.
Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
А что же такое война?
Р. : Война пахнет огнём и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.
Р. : Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни.
Р. :
Война! Жёстче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет,
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
4 слайд
В. : Более 70 лет назад на нашу Родину напали фашистские иноземные захватчики (это злые и безжалостные враги) и началась ВОВ. Война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали миллионы людей. Она длилась долгие 4 года.
В. : Кто знает, почему война называется Отечественной?
В. : Отечественной она называется потому, что это война – справедливая, направленная на защиту Отечества.
Фашистские самолёты бомбили города, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины
5.6 слайд
На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.
7 слайд
На войну с врагом часто вставали даже дети.
8.9 слайд
Война шла на земле, в воздухе и на море
Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
Много русских солдат погибло во время ВО войны под вражескими пулями.
10 слайд
После боёв оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось.
Благодаря тому, что на борьбу с врагом встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 Мая 1945 года знамя Победы было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – рейхстагом. Знамя Победы – это Красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.
В. Смелыми и сильными были солдаты. Но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физ. мин.
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши
Дружно, веселей.
Застучали наши ноги-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Руки, руки поднимаем-
Выше, выше, выше
Завертелись наши руки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
С момента окончания войны прошло немало лет. В память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы. В нашем городе тоже есть улицы, названные в честь героев
В. : Кого называют героем?
Д. : Это- человек, совершивший смелый, отважный поступок.
В. : Какие улицы вы знаете, названные в честь героев ВОВ?
Д. : ул. Т. Барамзиной, ул. Пряженникова
12 слайд
В. : Родилась Т. Барамзина в г. Глазов. Работала учительницей в школе, воспитательницей в детском саду. Во время войны окончила школу медсестёр, школу снайперов. Уничтожила из снайперской винтовки 20 фашистов, оказала помощь многим раненым. В бою была захвачена в плен и расстреляна. За мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. Её именем названа школа в Перми,
13 слайд
улицы в Минске, Глазове, Ижевске
14 слайд
На месте гибели и на родине воздвигнуты памятники.
В. : Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу.
В. : Ребята, а вы знаете, какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть воин?
Д. : Смелый, храбрый, отважный, умный, крепкий, сильный и т. д.
(Дети становятся в круг, и, передавая звезду по кругу, называют качества воина)
В. : Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Посмотрим, какие вы ловкие, меткие, сильные.
Эстафета «Снайперы»
(Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Каждый участник держит небольшой мячик, доползает до черты и бросает мячик в корзину, встаёт, бегом возвращается к своей команде)
В. : Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово-Мир!
Р. : Мир-это Земля!
Р. : Мир-это Солнце, небо, звёзды
Р. : Мир-это люди!
Д. : Мир-это дети! Мир нужен всем!.
Р. :
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Р. :
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен не Земле всегда!
Заключительная часть.
В. : А теперь предлагаю игру «Найди ответ»
15 слайд
Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
18 слайд
Какая военная техника помогала победить врага?
21 слайд
Кто встал на защиту Родины во время ВОВ?
24 слайд
Назовите имя героя – нашего земляка
В память о нашем занятии хочу подарить георгиевские ленточки. Люди в преддверии праздника День Победы повязывают «Георгиевку» на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далёкие 40е. Чёрный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя.
Смотри презентацию
Список, использованных источников:
1. С чего начинается Родина? /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. http://airaces.narod.ru/snipers/w1/baramzna.htm
3. http://dohcolonoc.ru/cons/516-besedy-o-vojne.html
4. http://doshkolnik.ru/9-maya.html
5. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu
6. images.yandex.ru›детям о войне в детском саду