МААМ-картинки

Проект по формированию патриотического воспитания в ДОУ «День Победы»

Маргарита Горковенко
Проект по формированию патриотического воспитания в ДОУ «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

«ИСКОРКА»

___

141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9

ИНН /КПП 5007010663/500701001

Проект

по формированию

патриотического воспитания в ДОУ

«День Победы»

в средней группе

Возраст детей: 4-5лет.

Публикация «Проект по формированию патриотического воспитания в ДОУ „День Победы“» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-информационный, познавательно-исследовательский,

краткосрочный.

Подготовила и провела воспитатель :

МАДОУ № 64 «Искорка»

Горковенко Маргарита Алексеевна

II категория

2016г.

Проект «День Победы». Формирование патриотического воспитания в ДОУ.

В этом году наша страна отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Тема войны стала особенно актуальной, в связи с нынешней политической ситуацией в мире.

Смысл этого праздника, для взрослых, напоминание о подвиге нашего народа. А какой смысл имеет праздник День Победы для детей?

На этот вопрос затруднились бы ответить многие взрослые.

Посмотрим, что показал экспресс-опрос детей 6 лет на тему праздника День Победы.

Экспресс-опрос детей 6 лет:

Вопросы Ответы детей

Что такое война?

1: Там стреляют.

2: Солдаты воюют и убивают.

3: Не знаю.

4: Это, где стреляют, есть танки и противники, есть добры и злые.

5: Когда воюют.

6: Когда стреляют.

7: Убивают людей.

8: Взрывают вражеские танки.

9: Воюют.

10: Люди воюют, убивают.

11: Стреляют танки.

12: Не знаю.

13: Не знаю.

14: Не знаю.

15: Сражаются люди.

16: Погибают люди.

17: Нужно стрелять в других злых солдат.

18: Не знаю.

Как ты думаешь, зачем люди воюют?

1: Для того, чтобы спасти планету.

2: Чтобы добывать что-то у других людей.

3: Чтобы победить.

4: Чтобы защищать родину.

5: Не знаю.

6: За Россию, за Родину.

7: Чтобы победить.

8: Чтоб побеждать.

9: Не знаю.

10: Чтобы враги не попали на их Родину.

11: Потому, что у людей оружие.

12: Не знаю.

13: Не знаю.

14: Не знаю.

15: Чтобы победить.

16: Чтобы победить.

17: Чтобы кого-то убить.

18: Чтобы защищать.

А если начнется война, что бы стало с нами?

1: Мы бы умерли.

2: Мы бы не сдавались.

3: Не знаю.

4: Нужно прятаться или убегать, если увидят пристрелят.

5: Не знаю.

6: Война – это плохо, потому, что погибают люди.

7: Мы бы пошли в укрытие.

8: Можно спрятаться в укрытие.

9: Не знаю.

10: Можно убежать.

11: Все умрут.

12: Умрём.

13: Умрём.

14: Не знаю.

15: Можно сдаться, но мы не сдадимся.

16: Все умрут.

17: Мы умрем.

18: Мы погибнем.

Что такое мир? Как ты это понимаешь?

1: Там, где море.

2: Когда дружат все.

3: Когда не воюют.

4: Много людей и они все дома, машины ездят.

5: Не знаю.

6: Это когда любят, дружат.

7: Где живут люди.

8: Люди строят новые города, делают новые машины, покупают разное.

9: Не знаю.

10: Мир – люди не дерутся и не воюют.

11: Люди не ссорятся, а дружат.

12: Мир – любовь.

13: Не знаю.

14: Не знаю.

15: Всех спасли и защищают.

16: Мир – земля.

17: Мир – всех охраняют.

18: Когда закончилась война.

Что такое День Победы?

1: Когда все кричат и побеждают.

2: Когда побеждают, выигрывают, празднуют.

3: Это когда побеждают.

4: Противники убиты, война закончилась.

5: Когда побеждают.

6: Это отмечают победу.

7: Когда побеждают врага.

8: Когда поздравляют мальчишек.

9: Когда выигрывают.

10: Не знаю.

11: Не знаю.

12: Не знаю.

13: Люди отмечают, когда победили.

14: Праздник.

15: Не знаю.

16: Когда один застрелил другого.

17: Закончилась война.

18: Празднуют солдаты победу.

Ты видел когда-нибудь парад Победы? Что там делают люди?

1: Нет.

2: Солдаты шагают, а мы их провожаем.

3: Не знаю.

4: Летают самолёты.

5: Нет.

6: Не видела.

7: Не видела.

8: Солдаты маршируют.

9: Не видела.

10: Нет.

11: Не видела.

12: Выступают клоуны.

13: Люди устраивают маскарад.

14: Люди маршируют.

15: Там сражаются.

16: Всем показывают, кто победил, а кто остался живой. Можно сфотографироваться.

17: Видел по телевизору. Стреляют друг в друга.

18: Не видел.

Экспресс-опрос детей 6 лет показал, что они имеют некоторые понятия о войне, о празднике Победы большинство ничего не знает. Почти все дети ответили, что война страшное событие, которое приносит гибель людей и т. д. Ответы детей несут внешне «позиционный» характер.

Как можно углубить знания детей об этом событии, какими доступными способами мы можем передать смысл этого праздника детям?

В проектной деятельности ребенок выражая своё отношение к решаемой проблеме и личные смыслы, всегда ищет адресата – того, к кому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Мы решили организовать в группе месячник, посвященный 70-летию Победы под названием «День Победы», в ходе которого использовать метод проектной деятельности.

Такие мероприятия, как утренник посвященный празднованию Дня Победы проводятся ежегодно. Проект «День Победы» предусматривает разнообразное преподнесение изучаемого материала, включая традиционные и новые формы совместной деятельности.

Тема проекта : «День Победы»

Цель проекта : Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

расширить представление детей о празднике «9 мая - День Победы», воспитывать чувство уважения, гордости к подвигу героев нашего края и любви к Родине.

Длительность проекта : С 13 апреля по 9 мая (краткосрочный).

Задачи проекта : Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект «День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

План работы проекта «День Победы»

Подготовительный этап – подборка и изучение материала, составление плана работы, родительское собрание, консультация, мастер- класс для родителей

Ответственные – Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Время проведения – с 13 апреля по 20 апреля

1 этап - Игровой модуль «Я – поисковик»

Вид деятельности - Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Ответственные - Воспитатели

Время проведения – с 20 апреля по 27 апреля

2 этап - Детский проект - «Мой планшет» (Рапорт (защита) детей по планшетам)

Вид деятельности - Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Ответственные – Воспитатели, родители

Время проведения – с 27 апреля по 5 мая

3 этап - Выставка посвященная «ВОВ»

Вид деятельности - Познавательно-исследовательская, изобразительная и конструирование, ручной труд

Ответственные – Воспитатели

Время проведения – с 27 апреля по 9 мая

4 этап - Всероссийская акция «Георгиевская лента»

Вид деятельности - Познавательно –исследовательская, коммуникативная

Ответственные – Воспитатели

Время проведения – с 5 мая по 8 мая

5 этап – Праздник «9 мая - День Победы»

Вид деятельности – Познавательная, коммуникативная

Ответственные – Воспитатели, музыкальный руководитель

Время проведения – 7 мая

6 этап - Экскурсия к памятным местам мкр. Подрезково и возложение цветов.

Вид деятельности – Познавательная, коммуникативная

Ответственные – Воспитатели

Время проведения – 7 мая

7 этап - Спортивная игра-викторина «Знатоки истории» (итоговый)

Вид деятельности - Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Ответственные - Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Время проведения – 8 мая

Этап 1. Модуль командной игры «Я - поисковик» для детей старшего дошкольного возраста.

(познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность)

Цель: Привлечение детей к исследовательской деятельности, ознакомление с деятельностью поисковиков, побуждение к сотрудничеству.

• Ситуативный разговор «Эхо прошлого». Воспитатель показывает презентацию о поисковых отрядах Московской области.

• Игровая ситуация «Кто такие поисковики?» Воспитатель знакомит детей с деятельностью поисковиков. Предлагает поиграть в лото и познакомиться с орудиями поисковиков (в лото играют парами).

• Физ. минутка «Наш поисковый отряд». Воспитатель проводит соревнование, в ходе которого выявляются командиры и отряды (2 отряда). Раздает командирам карточки-схемы, по условным обозначениям которого дети должны ориентироваться на площадке и найти намеченное место.

• Поисковая деятельность «Раскопки». Дети исследуют территорию (на групповом участке). Каждый отряд исследует территорию и раскапывает найденный предмет. Находки несут в штаб.

• Рефлексия «Возвращение в штаб». Дети возвращаются с прогулки. Обсуждают свою деятельность, исследуют найденное. Каждый отряд показывает свою находку, воспитатель побуждает к высказыванию своего мнения, предположения. Уточняет представления детей о символах ВОВ.

Этап 2. Детский проект «Мой планшет»

(познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность).

Цель: Развитие у детей коммуникативных способностей, пробуждение исследовательского интереса детей, активизация родителей.

1. Игровая ситуация «Боевой приказ»

Вовлечение в исследовательскую деятельность детей. Задание – найти любую информацию о ВОВ.

Формулировка исследовательского вопроса, задание каждому ребенку, собирать определенную информацию о ВОВ.

2. Оформление планшета (проекта). Активизация родителей. Оформление планшета :

- заголовок,

- сбор информации из разных источников,

- выбор правильного (по мнению ребенка) ответа,

- позиция ребенка (отношение ребенка,

- способы проверки ответа,

- результат проверки,

- применение проекта.

Могут сделать макеты, рисунки по изучаемым объектам.

3. Рапорт (защита проекта). Защита проекта и помощь ребенку в подготовке рассказа родителями о проделанной работе. Планшет выставляется на стенде. Ребенок рассказывает о проделанной работе.

4. Выставка проектов. Закрепление полученных знаний в ходе проекта.

3 этап. Выставка макетов, плакатов, папок «Мы помним тебя, солдат», выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

(познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность и конструирование, ручной труд).

Цель: Обогащение представления детей о ВОВ, развитие творческих способностей, привитие чувства уважения к подвигу советского народа.

План работы по организации выставки

Ситуативный разговор о ВОВ. Мотивация к выставке.

- Моделирование «Военная техника»

- Рисование «Наша Армия»

- Ручной труд с родителями

4 этап. Всероссийская акция «Георгиевская лента»

(познавательная деятельность).

Цель: Создание символа праздника, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта

Что такое акция «Георгиевская лента»?

Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Наша группа тоже будет участвовать в этой акции. Для этого приобретаем георгиевские ленточки. Всем детям и родителям вручаем ленточки.

5 этап. – Праздник «9 мая - День Победы»

Цель мероприятия: Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального художественного -эстетического воспитания.

Подготовка к празднику: беседы, разучивание тематических стихов и песен, подготовка танца, просмотр презентаций.

6 этап. - Экскурсия к памятным местам мкр. Подрезково и возложение цветов.

Цель: Задачи экскурсии:

• приобщение дошкольников к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

воспитание уважения к памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга;

• изучение и пропаганда национальных традиций;

• создание условий для творчества детей, их гражданского становления;

• активное изучение дошкольниками исторических страниц воинской славы родного края;

Познавательные мероприятия:

* Беседа, непосредственно образовательная деятельность, о Великой отечественной войне, о подвигах героев войны, о боевых действиях.

* Чтение рассказов и заучивание стихов, рассматривание картин, плакатов, открыток и иллюстраций по тематике.

* Разучивание пословиц, поговорок о защите Родины и ее героях.

* Слушание песен военных лет и современных произведений о подвигах солдат.

7 этап: Спортивная игра - викторина «Знаток истории» (итоговое мероприятие)

(познавательно исследовательская, коммуникативная деятельность).

Цель: Развивать смекалку, эрудицию, активизировать познавательный интерес, самостоятельные рассуждения детей, закрепить полученных знания.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы : «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны».

Кирилл К. со своей мамой оформили альбом «Знамя Победы», а Кристина К. с бабушкой собрали материал к альбому «Вечная память – героям панфиловцам». Маша К. со своей мамой представили макет «Вечного огня», Даня Т. с папой сделали военный самолёт. Также собраны занятия, беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:

• копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

• ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;

• имитация «Вечного огня»;

альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

• дидактические игры с патриотическим содержанием;

• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

• подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка и поделок. Темы: «Мы помним тебя, солдат», «Этих дней не смолкнет слава».

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми :

• Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «День Победы». Проведены занятия и беседы: «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны».

• Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

• Изготовление праздничных открыток к 9 Мая.

• Выставки детских рисунков, совместного творчества детей с родителями на темы войны, мира, 9 Мая.

• Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы.

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:

Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

• Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «День Победы».

• Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

• Рекомендации родителям по лексической теме «День Победы».

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

По окончании проекта проводится повторный экспресс - опрос детей группы.

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

• Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

• Пополнен материалом о Великой Отечественной войне патриотический уголок группы.

• Дети знакомы с символикой Российского государства.

• Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «День Победы».

• Также они имеют представление об истории памятных мест г. Дмитров

• Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

• Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Таким образом, реализация проекта «День Победы» может предоставить детям наиболее эффективные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, развития коммуникативных компетентностей, раскрытия творческого потенциала, также осознания детьми смысла и важности праздника «День Победы».

Программное обеспечение.

Комплексная: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Литература

1 Игровой модуль «Я – поисковик» Авторский модуль Толстяковой Л. А.

2 Проект «Мой планшет» Разработка по Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Организация проектной деятельности в детском саду»

3 Выставка «ВОВ»

4 Всероссийская акция «Георгиевская лента». Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева — сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община».

5 Викторина «Знаток истории» (итоговый) Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

Беседы о второй мировой войне. М: ГНОМ и Д. 2008;

Публикации по теме:

Актуальность патриотического воспитания подрастающего поколения Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение, как начальное.

Конкурс «Центр патриотического воспитания»Конкурс «Центр патриотического воспитания» В нашем саду прошел смотр-конкурс " Центр патриотического воспитания".Проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых.

Конспект игровой ситуации по формированию у детей патриотического воспитания в старшей группе «Брестская крепость» Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к Родине и её героям, знать историю своей страны. Воспитывать уважение к ветеранам.

Направленности патриотического воспитания Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Проект. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей Проект краткосрочный, практико-ориентированный, групповой. Срок реализации проекта: ноябрь -январь 2016-2017 уч. г. Участники проекта: дети,.

Реализация системы патриотического воспитания в ДОУ Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Я хочу показать вам свой прошлогодний уголок патриотического воспитания, который я делала для детей подготовительной к школе группы. Авторство.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Уголок патриотического воспитания [IMG /upload/blogs/detsad-610710-1478344561.jpg[/IMG] Цель. Формирование духовности, нравственно-патриотических.

«Город мой». Организованная образовательная деятельность по формированию основ патриотического воспитания Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Организованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотического воспитания в ДОУ «День Победы»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию патриотического воспитания в ДОУ «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Горковенко (УИ 1042040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД