Юлия Александровна Забровская
Конспект занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия;
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении;
- закрепление знаний о флаге и гербе России;
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитание уважения к другим народам и культурам;
Средства: листы бумаги по количеству детей, магнитная доска, флаг и герб России.
Способы:
- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);
- вопросы к детям;
-беседа о празднике «День народного единства»;
-рассматривание флага и герба России;
- физкультминутка «Наша Родина»;
-экспериментирование.
Ход занятия:
- Одна у человека родная мать, одна и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
- Воспитатель читает стих «Родина». (автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней, в своем родном городе, с мамой и папой. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию. Только в нашей стране есть все географические зоны. (Рассматривают глобус).
Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель:
-Кто знает свою национальность (ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше всех? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение, любовь и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
- Символом России является дерево - берёза.
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
Воспитатель:
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – герб и флаг. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Давайте его нарисуем. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.