МААМ-картинки

Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»

Марина Лисина
Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Праздник для детей старших групп

Под музыку дети старших групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики

Публикация «Сценарий праздника для детей старших групп „День народного единства“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад и вся страна отмечают праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии.

ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении) И история этого праздника уходит далеко вглубь веков… (в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах).

Алёна. Давным-давно, почти четыреста лет назад в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Кузьма. Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Алёна. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина»)

К. Маковского.

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Кольчуга (слайд)старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

Шлем (слайд)старинный металлический защитный воинский головной убор.

Меч (слайд)старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько

дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Так что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Выходят дети и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

Дети 1. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

2. Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Что же нас всех объединяет? – Родина.

Что такое Родина? - Это где мы родились

Слайд. Прежде всего, Родина - это наш дом.

3. Скворцы живут в скворечнике,

Собака в конуре,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе.

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

А малая родина - родные места – наш поселок Верх – Нейвинский

Что на слайде вам знакомо? Слайды:

-церковь;

-школа;

-пруд;

-администрация;

-магазины;

- часовня;

-дом культуры;

-больница…

Наша Родина большая – это целая страна.

Имя ей – Россия – она у нас одна.

Слайды: моря, поля, леса, горы, карта РФ

Дети читают стихи: «У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу мог»

«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет»

«БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» С. Смирновой

В нашей стране тоже есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Ее исполняет хор и оркестр во время торжества - важных главных событий. Гимн можно услышать по радио (рано утром – с него начинается день, по телевизору в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований, в армии и т. д. Эта песня соединяет и сближает нас.

«ГИМН РФ» А. Александров, С. Михалков видеоисполнение

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна!

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить необычное путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь? звучит музыка по выбору педагога

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым. Начинается праздник бегом оленьих упряжек.

В белой тундре, где снега, он растил свои рога –

Гордый северный олень! Царь всех северных зверей.

Устроим и мы забеги на оленьих упряжках.

Эстафета «Оленьи упряжки» (Две команды по 6 человек, 3 из которых – олени, 3 – оленеводы. Задание: обежать препятствия, вернуться к своей команде.)

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие***

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей : адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Надень папаху (Мальчик-джигит сидит на стуле. На 5-6 шагов от него

отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему)

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие. ***

Ведущая обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

И, где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть.

Игра «Плетень», р. н. м. или «Передай платочек»

А, вы знаете гости,дорогие, в старину – то в гости ходили,

Да, за поясом с собой свою ложку носили.

«Наша ложка хоть куда,

Ею можно без труда,

Кашу есть и в ложки бить,

Покажем мы вам, так и быть!»

«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКАРИ» оркестр

«В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

В день народности Росси,

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить

Предков чтить, дела их помнить.

Войн, конфликтов избегать.

Чтобы счастьем мир наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!»

«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» Танец детей

- муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигалкиной, А.

Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства Задачи: Развивать творческие способности, умение выполнять движения.

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Сценарий развлечения «День народного единства»Сценарий развлечения «День народного единства» Цель: Воспитание духовно - гуманной личности будущих граждан России, чувства любви и гордости за свою Родину. Задачи: 1. Формировать у.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старших групп «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лисина (УИ 2727839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД