Истомина Светлана
Конспект НОД «День Матери» для детей с УО и ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
День матери 26.11 2020
Класс 6-7
Организатор: Истомина С. С.
Характеристика класса:
В классе-комплекте обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Обучающиеся характеризуются наличием множественных нарушений развития: ДЦП, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, нарушения речевого развития (отсутствие общеупотребительной речи).
Цель: формирование навыков социальной жизни (ребенок является членом семьи, в семье есть самый близкий человек – мама, в обществе существует особое отношение к маме).
Задачи:
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная: продолжать развивать навыки альтернативного чтения: читать, соотносить изображения людей на фото с реальными людьми; читать, соотносить свои действия с изображениями в виде пиктограмм на карточках.
Воспитательная: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме через практические упражнения.
Коррекционная: корригировать психические процессы «восприятие», «внимание» через упражнения с художественным словом, имитационными движениями, работу с реальными предметами, изображениями на карточках.
1 часть
Организационный момент
- упражнение «Здоровалка» Засидкевич (песенка с имитационными движениями)
2 часть
Введение в тему
- аудио и видео-упражнение «Песенка о мамах – животных» (Кукутики «Мама»)
3 часть
Основная
1. Упражнение «Чья это мама?». Рассматривание фото мам детей. Расположение фото мамы рядом со своим ребенком на стенде
2. Творческое упражнение «Подарок для мамы». Аппликация из готовых форм «Открытка для мамы». Расположение открытки на стенде
3. Упражнение «Поздравляем наших мам». Каждый ребенок выступает со своим номером
3.1. Ребенок 1 «варит» для мамы компот. У ребенка на столе муляжи фруктов, кастрюля, ложка. Ребенок кладет в кастрюлю фрукты, берет ложку, выполняет круговые движения в кастрюле. Ритмично звучат слова «Варим, варим мы компот, угостим честной народ». На доску помещается карточка с пиктограммами «готовить», «компот».
3.2. Ребенок 2 «готовит» для мамы суп. У воспитанника на столе овощи, кастрюля, ложка. Ребенок кладет в кастрюлю овощи, берет ложку, выполняет круговые движения в кастрюле под песенку «Варим, варим, варим суп с овощами и из круп». На доску помещается карточка с пиктограммой «суп».
3.3. Ребенок 3 «читает» стихотворение (договаривает в каждой строке слово «мама»).
Кто пришел ко мне с утра …
Кто сказал «вставать» пора …
Кашу кто успел варить …
Чаю кто успел налить …
Кто в саду цветов нарвал …
Кто меня поцеловал …
Кто ребячий любит смех …
Кто на свете лучше всех …
На доску помещается карточка с пиктограммами «говорить», «слушать».
3.4. Ребенок 4 «дарит» маме танец с платочком. Учитель выводит ребенка в круг, помогает двигаться и махать платочком. Звучит музыка. На доску помещается карточка с пиктограммой «танцевать».
3.5. Ребенок 5 поздравляет маму своим номером «Песенка с имитационными движениями: Заинька».
Взрослый выводит ребенка в круг. Становится напротив ребенка, держит его за руки, помогает выполнять движения в соответствии с текстом.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Взрослый двигает согнутыми в локтях руками ребенка вперед-назад
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой,
Взрослый показывает и помогает ребенку выполнить движение «топни ножкой»
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей ладоши,
Взрослый двигает согнутыми в локтях руками ребенка вперед-назад
Вот так бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши,
Взрослый показывает и помогает ребенку выполнить движение «бей в ладоши»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Взрослый двигает согнутыми в локтях руками ребенка вперед-назад
Вот так повернись,
Вот так повернись
Взрослый показывает и помогает ребенку выполнить движение «повернись»
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Взрослый двигает согнутыми в локтях руками ребенка вперед-назад
Вот так попляши,
Вот так попляши,
Взрослый показывает и помогает ребенку выполнить движение «попляши»
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Взрослый двигает согнутыми в локтях руками ребенка вперед-назад
Вот так поклонись,
Вот так поклонись!
Взрослый показывает и помогает ребенку выполнить движение «поклонись»
3.6. Ребенок 6 накрывает маме чайный стол. На столе приготовлены предметы: скатерть, индивидуальная салфетка из ткани, блюдце, чашка, чайная ложка, сахарница, конфетница, салфетница; карточки с пиктограммами данных предметов. Учитель предлагает ребенку найти нужные предметы по названию или пиктограмме и накрыть стол. Учитель оказывает ребенку помощь (направляющую, содержательную, физическую). Звучит музыка. На доску помещается карточка с пиктограммой «накрывать на стол».
4. Упражнение «букет для мамы». На столе приготовлены ваза, искусственные цветы. Учитель по очереди подводит каждого ребенка к столу и предлагает взять 1 цветок и поставить его в вазу. Так получается букет. Звучит музыка. На доску помещается карточка с пиктограммой «букет цветов».
4 часть
Заключительная
Упражнение «Что мы делали для наших мам». На доске расположены крупные карточки с пиктограммами «готовить», «суп», «компот», «танцевать», «говорить», «накрывать на стол», «слушать». Ведущий обращает внимание детей на пиктограммы. Ведущий говорит: сегодня (имя ребенка) рассказывал стихотворение. Найдем картинку «говорить». Ребенок 2 накрывал чайный стол. Найдем картинку «накрывать на стол». Ребенок 3 танцевал. Найдем картинку «танцевать» и т. д.