Светлана Блинова
Классный час «День Конституции РФ» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
День Конституции РФ
Внеурочное занятие (классный час)
Для обучающихся 2 класса по теме
«День Конституции РФ (12 декабря)»
Цели:
-воспитание у обучающихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества
-прививать любовь и уважение к государственным символам РФ
Задачи:
Публикация «Классный час „День Конституции РФ“ во 2 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Конституции, 12 декабря
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-раскрыть значение слова «патриот»
-показать значение родины в жизни человека
-воспитание чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки
-расширить кругозор учащихся об истории создания герба, флага и гимна России
Ход классного часа
Учитель :
Добрый день! Сегодня наше мероприятие (классный час) посвящён Дню Российской Конституции. (слайд 1)
Сегодня мы будем знакомиться с такими понятиями как:
-Гимн РФ
-Флаг России
-Герб Российской федерации
-Конституция Российской Федерации
(слайд 2)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Учитель :
О чём идёт речь в данном стихотворении? Ответ детей (о Родине)
- Правильно, о Родине.
- А что такое Родина? Ответ детей
- Родина- это дом, в котором мы живём, это место где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Наша Родина – это наша страна.
(слайд 3)
Учитель :
- А как называется наша страна? Ответ детей
(слайд 4)
Учитель :
-Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. А ещё нашу Родину называют Отечеством.
- Почему её так называют? Ответы детей
- Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.
-У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки. А какие символы нашей страны вы знаете ребята? Ответ детей (гимн,флаг,герб)
ГИМН
(слайд 5)
Учитель :
-После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на сл. Михалкова и муз. Александрова. Давайте мы сейчас встанем и исполним гимн нашей страны.
(Дети встают для исполнения гимна РФ.)
ФЛАГ
Учитель :
-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
Задание. Работа в парах.
Учитель :
-На ваших партах есть полоски цветной бумаги. Расположите эти полоски так, чтобы получился флаг нашей страны. (Дети выполняют задание)
(слайд 6)
Учитель :
-В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России.
- Почему для флага России выбраны именно эти цвета? Ответ детей (Белый цвет – мир, чистота. Синий – небо, верность. Красный – отвага, мужество и героизм).
(слайд 7)
ГЕРБ
(слайд 8)
Учитель :
-Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
(слайд 9)
Учитель :
-Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и в тоже время, простоту и открытость.
-А как называют людей, живущих в нашем государстве? Ответ детей.
Учитель :
- Правильно. Граждане.
(слайд 10)
Учитель :
- А кто такой граждан? Ответ детей.
Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, любит её, гордится успехами, вместе с ней переживает горе и радость. Каждый человек живет в каком-то государстве и является ее гражданином. Граждане все равны перед законом.
-Какие обязанности имеют граждане России? Ответ детей.
Учитель:
-соблюдать законы России
-защищать Отечество
-уважать права и свободы других людей
-заботиться о детях
-платить налоги
-заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках
-сохранять природу
-Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа.
(слайд 11)
Учитель:
-Все права и обязанности гражданина определены в главном документе нашего государства – Конституции России.
КОНСТИТУЦИЯ - (от латин, -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т. е. его законы. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции.
Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря - является государственным праздником. Конституцию должны знать все люди и маленькие, и большие.
-А зачем нужны законы? Ответ детей
-Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к неприятным ситуациям или даже катастрофам.
Учитель:
-Большую часть своего времени мы проводим в школе. Школа наш второй дом. (слайд 12) От того, какие отношения у нас будут складываться в школе с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, а значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.
(слайд 13)
Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы).
Учитель:
-Как вы думаете, на что ученики имеют право? Ответ детей
-На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений
-Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования
-Право на выбор образовательного учреждения
-На получение образования на родном языке
-На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами
-На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
-На получение дополнительных образовательных услуг
-На свободное посещение мероприятий
-На охрану здоровья
-На уважение человеческого достоинства
-Какие обязанности есть у учеников? Ответ детей
-соблюдать устав образовательного учреждения
-выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
-добросовестно учиться
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения
-бережно относиться к имуществу школы
Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в любой школе.
(слайд 14)
Так как уже в школе вы должны знать свои права и обязанности и учитесь соблюдать законы Российской Федерации.
Учитель:
-Давайте с вами поиграем (блиц-опрос «Россия-наша Родина»)
- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что такое герб? (эмблема государства).
- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Назовите автора стихов гимна РФ. (С. В. Михалков).
- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
- Назовите денежную единицу России. (Рубль).
- Назовите растение – символ России. (Береза).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)
Подведение итогов блиц-опроса.
Спасибо вам за работу! Я хочу чтобы вы всегда интересовались тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами нашей страны!