МААМ-картинки

Классный час «День Конституции РФ» во 2 классе

Светлана Блинова
Классный час «День Конституции РФ» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

День Конституции РФ

Внеурочное занятие (классный час)

Для обучающихся 2 класса по теме

«День Конституции РФ (12 декабря)»

Цели:

-воспитание у обучающихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества

-прививать любовь и уважение к государственным символам РФ

Задачи:

Публикация «Классный час „День Конституции РФ“ во 2 классе» размещена в разделах

-раскрыть значение слова «патриот»

-показать значение родины в жизни человека

-воспитание чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки

-расширить кругозор учащихся об истории создания герба, флага и гимна России

Ход классного часа

Учитель :

Добрый день! Сегодня наше мероприятие (классный час) посвящён Дню Российской Конституции. (слайд 1)

Сегодня мы будем знакомиться с такими понятиями как:

-Гимн РФ

-Флаг России

-Герб Российской федерации

-Конституция Российской Федерации

(слайд 2)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Учитель :

О чём идёт речь в данном стихотворении? Ответ детей (о Родине)

- Правильно, о Родине.

- А что такое Родина? Ответ детей

- Родина- это дом, в котором мы живём, это место где мы родились и выросли, где всё для нас родное. Наша Родина – это наша страна.

(слайд 3)

Учитель :

- А как называется наша страна? Ответ детей

(слайд 4)

Учитель :

-Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. А ещё нашу Родину называют Отечеством.

- Почему её так называют? Ответы детей

- Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.

-У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки. А какие символы нашей страны вы знаете ребята? Ответ детей (гимн,флаг,герб)

ГИМН

(слайд 5)

Учитель :

-После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на сл. Михалкова и муз. Александрова. Давайте мы сейчас встанем и исполним гимн нашей страны.

(Дети встают для исполнения гимна РФ.)

ФЛАГ

Учитель :

-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Задание. Работа в парах.

Учитель :

-На ваших партах есть полоски цветной бумаги. Расположите эти полоски так, чтобы получился флаг нашей страны. (Дети выполняют задание)

(слайд 6)

Учитель :

-В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России.

- Почему для флага России выбраны именно эти цвета? Ответ детей (Белый цвет – мир, чистота. Синий – небо, верность. Красный – отвага, мужество и героизм).

(слайд 7)

ГЕРБ

(слайд 8)

Учитель :

-Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

(слайд 9)

Учитель :

-Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и в тоже время, простоту и открытость.

-А как называют людей, живущих в нашем государстве? Ответ детей.

Учитель :

- Правильно. Граждане.

(слайд 10)

Учитель :

- А кто такой граждан? Ответ детей.

Гражданин – это житель страны, который признает ее законы, любит её, гордится успехами, вместе с ней переживает горе и радость. Каждый человек живет в каком-то государстве и является ее гражданином. Граждане все равны перед законом.

-Какие обязанности имеют граждане России? Ответ детей.

Учитель:

-соблюдать законы России

-защищать Отечество

-уважать права и свободы других людей

-заботиться о детях

-платить налоги

-заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

-сохранять природу

-Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа.

(слайд 11)

Учитель:

-Все права и обязанности гражданина определены в главном документе нашего государства – Конституции России.

КОНСТИТУЦИЯ - (от латин, -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т. е. его законы. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции.

Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря - является государственным праздником. Конституцию должны знать все люди и маленькие, и большие.

-А зачем нужны законы? Ответ детей

-Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к неприятным ситуациям или даже катастрофам.

Учитель:

-Большую часть своего времени мы проводим в школе. Школа наш второй дом. (слайд 12) От того, какие отношения у нас будут складываться в школе с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, а значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы строится на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

(слайд 13)

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы).

Учитель:

-Как вы думаете, на что ученики имеют право? Ответ детей

-На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений

-Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования

-Право на выбор образовательного учреждения

-На получение образования на родном языке

-На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами

-На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

-На получение дополнительных образовательных услуг

-На свободное посещение мероприятий

-На охрану здоровья

-На уважение человеческого достоинства

-Какие обязанности есть у учеников? Ответ детей

-соблюдать устав образовательного учреждения

-выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

-добросовестно учиться

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения

-бережно относиться к имуществу школы

Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в любой школе.

(слайд 14)

Так как уже в школе вы должны знать свои права и обязанности и учитесь соблюдать законы Российской Федерации.

Учитель:

-Давайте с вами поиграем (блиц-опрос «Россия-наша Родина»)

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)

- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

- Что такое герб? (эмблема государства).

- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

- Что такое гимн? (торжественная песня).

- Назовите автора стихов гимна РФ. (С. В. Михалков).

- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

- Назовите денежную единицу России. (Рубль).

- Назовите растение – символ России. (Береза).

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)

Подведение итогов блиц-опроса.

Спасибо вам за работу! Я хочу чтобы вы всегда интересовались тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами нашей страны!

Автор публикации:
Классный час «День Конституции РФ» во 2 классе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «День Конституции РФ» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД