Лилия Бадмаринчинова
Проект «День города Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Егорова Наталья Васильевна, Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна, МАДОУ детский сад №64 "Колокольчик"
«День города Улан-Удэ»
(В рамках проведения Года туризма в Бурятии)
Проект по патриотическому воспитанию и ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: 5 августа – 5 сентября.
Тип проекта : информационно-творческий.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в условиях ознакомления с историей города Улан-Удэ.
Публикация «Проект „День города Улан-Удэ“» размещена в разделах
Задачи: приобщать к истокам культуры народов, проживающих на территории города Улан-Удэ, формировать представления о традициях и обычаях русских и бурят, формировать предпосылки к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной деятельности.
Актуальность: патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
История города Улан-Удэ уходит в далекие времена. С момента заложения креста на холме, город рос и изменялся бесконечно. В архитектуру города вносились поправки, соответствующие различным эпохам. С каждым годом Улан-Удэ становится краше и самобытнее. В постройках и памятных местах города отражаются символы разнообразной, многонациональной культуры народов, проживающих на его территории. И именно сейчас, в Год туризма в Бурятии, важно видеть главное в направлении развития творческой личности; восстанавливать полузабытое, пытаясь связать прерванную нить поколений.
В процессе знакомства детей с историей города Улан-Удэ, традициями, обычаями уделять внимание духовному воспитанию, формируя творчески развитую личность, повышать уровень познавательных способностей детей, развивать воображение, формировать навыки и умения создания творческих работ, посвященных теме «Улан-Удэ – звезда Бурятии».
В ходе проекта дети узнают историю появления города Улан-Удэ, познакомятся с его атрибутикой, названиями улиц и микрорайонов, тем самым пополняют свой активный словарь, значит, развиваются их речевые умения, навыки, а вместе с тем личность в целом.
Нельзя считать себя культурным без знания своих корней, истоков, древних традиций, родившихся еще в стародавние времена. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Идеи проекта :
Все занятия по проекту «День города Улан-Удэ» взаимосвязаны, их замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия и экскурсии, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.
Планируемые результаты:
В ходе реализации проекта :
• Проведены занятия по теме «Мы – туристы»;
• Успешно проведены занятия по теме «История появления города на Уде»;
• Оформлена выставка рисунков «Мой город»;
• Собран и оформлен альбом «Улан-Удэ»;
• Совместно с родителями созданы презентации по теме «Традиции родного народа»;
• Изготовлены дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы» (разрезные картинки, «Как вести себя, если заблудился в лесу», «Лесная аптека», «Предметы, необходимые в походе», «Виды костров», «Правила поведения в природе»;
• Изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Город»;
• Совместно с детьми изготовлена дидактическая игра «Узнай и назови» по достопримечательностям города
• Каждый ребенок изготовил куклу в национальном костюме: бурятский костюм, русский костюм, армянский костюм, семейский костюм
В ходе проектирования дети знают :
Правила поведения в дикой природе;
Как вести себя в лесу;
Какие лекарственные растения можно использовать в природе;
Как выглядят костюмы народов, населяющих Бурятию;
Какие достопримечательности есть в городе Улан-Удэ;
Государственные символы республики Бурятия и города Улан-Удэ
Гимн Бурятии и песни о родном крае
При этом дошкольники :
Проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;
Определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Готовы к индивидуальному самовыражению;
Совершенствуют мелкую моторику рук;
Развивают двигательные и музыкально-ритмические способности.
Стратегия реализации проекта
I этап: «Рождение проблемы»
Просматривание презентации «Улан-Удэ»
Воспитатель: Какой город вы видите на слайдах? Какие улицы города вы знаете? Знаете ли вы, как появился город Улан-Удэ? Какие достопримечательности города Улан-Удэ могли бы вы показать туристам из других стран и городов? Что бы вы рассказали о своем городе? Что бы вы хотели узнать о своем родном городе? Где узнать ответы на ваши вопросы?
II этап: «Мероприятия и события»
1. Занятия: «Правила поведения в лесу», «История появления города Улан-Удэ», «Традиции и обычаи народов, проживающих на территории города», «Достопримечательности города Улан-Удэ», «Моя родная улица», «Национальный костюм народов Бурятии»
2. Беседы «Лесная аптека», «Съедобные и несъедобные грибы», «Какие бывают костры», «Предметы, необходимые в походе»
3. Чтение художественной литературы, загадки бурятских авторов, русские частушки, песни и танцы Бурятии.
4. Просмотр видеофильмов и презентаций.
5. Экскурсия в музей истории города.
6. Туристическая тропа по территории сада.
7. Оформление выставки «Мой город», «Кукла в национальном костюме»,
8. Изготовление дидактических игр и разрезных картинок «Съедобные и несъедобные грибы», «Предметы, необходимые в походе», «Лесная аптека», «Русский народный костюм», «Бурятский народный костюм»
9. Изготовление атрибутов к играм «Народные гуляния», «Модельеры»
10. Разучивание песен, танцев, игр народов Бурятии
III этап: «Заключительный»
Развлечение-викторина «Мой город – Улан-Удэ»