Ольга Алёнкина
Конспект НОД в средней группе «День города — Хабаровск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме «День города Хабаровск»
Цель: формирование представлений детей о праздновании дня города Хабаровска через художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновения города и о праздновании дня города Хабаровск.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „День города — Хабаровск“» размещена в разделах
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Материал: изображения достопримечательностей города Хабаровск; белые альбомные листы по количеству детей; цветные карандаши; восковые мелки.
Ход НОД
1. Беседа с использованием презентации.
Земли города были обнаружены русским человеком Ерофеем Хабаровым. Тогда было решено создать пост Хабаровка. Днем его основания считается 30 мая 1858 года. Расположение крепости было невероятно удобным, на стыке двух рек. В 1884 году Хабаровка официально стала считаться городом. Тогда же ей был присвоен герб. Свое название крепость сменила через 9 лет и стала именоваться Хабаровском. Населения росло. Хабаровск стал одним из важнейших центров торговли на Амуре.
В городе активно развивалась наука и культура. Открылась библиотека, начавшая активно раздавать книги, а также музей. Вышла первая газета о местных новостях. Построен первый театр. Открывались школы, училища.
Спустя сотни лет жители и гости города с удовольствием отмечают день рождения Хабаровска.
День города проходит всегда ярко, весело. Утром устраивается церемония поднятия флага. После этого праздник можно считать открытым. В парках, на площадях проходят праздничные концерты, ярмарки, спортивные соревнования.
- Ребята, вы в выходные ходили на день города? (ответы детей)
- Какие достопримечательности вы видели? (дети рассматривают иллюстрации с изображением достопримечательностей города, вспоминая по одному рассказывают о своих впечатлениях)
- Ребята, а вы хотите поделится увиденным праздником? Подойдите ко мне и вставьте в круг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,
Влево, вправо повернись, в художника превратить!
Сегодня я вам предлагаю нарисовать, каким вы видели этот замечательный праздничный день.
А для начала немного разомнем пальчики.
Физминутка.
-Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
На альбомных листах дети выполняют задание цветными карандашами или восковыми мелками по своему выбору.
- Ребята, что вы нарисовали?
- Какой праздник прошел?
Дети выходят к доске, демонстрируют и объясняют, что изобразили.
- Молодцы. Какие яркие, праздничные рисунки у вас получились. Мы сделаем выставку, а родители вечером полюбуются вашими работами.