Вера Сивоволова
«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«День Единения»
Сценарий интегрированной образовательной деятельности
(окружающий мир, музыкальная деятельность, физкультура)
Цель: Познакомить детей с праздником «День единения». Формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Программное содержание:
1. Формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и Саха (Якутии) на карте, учить самостоятельно находить их;
Публикация «„День Единения“ Сценарий интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
2. Вызвать желание больше узнать о родном крае, расширить понятие слова Родина;
3. Закрепить знания государственных символов России;
4. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;
5. Обобщить знания детей о растительном и животном мире края;
6. Развивать музыкальные способности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения;
7. Воспитывать патриотические чувства, укреплять в мировоззрении детей чувство гордости и любви к Родине, родному краю и богатствам природы.
Оборудование: набор картин с изображением лесных ягод, луговых цветов, диких животных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников; карта России, флаг России; маски для викторины; маски, обручи для игры; музыкальный центр, музыкальные приложения на дисках.
Музыкальный материал: «Гимн России», «Москва» О. Газманова, «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А Пришельца; «Родина моя» муз. Е. Теличеевой, сл. Л. Щибицкой; «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Звучит мелодия песни О. Газманова «Москва»
Марш по музыкальному залу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День единения. Единение – это единство, сплоченность, дружба. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о нашей Родине. Наша Родина
ДЕТИ: Россия!
ВОСПИТАТЕЛЬ: На открытие всех великих праздников, собраний, парадов в нашей стране исполняется главная песня нашей Родины «Государственный Гимн России. И, сегодня, я предлагаю вам его прослушать. Слушать главную песню Родины полагается стоя.
Дети слушают «Гимн России». После прослушивания музыкальный руководитель предлагает детям высказаться о характере, настроении, содержании музыкального произведения, какие вызывает чувства.
- музыка торжественная, величавая, могучая;
- в ней слышны сила, мощь нашей Родины;
- песня славит наше Отечество;
- вызывает чувство радости, гордости за Родину, уверенности.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации.
Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет?
ДЕТИ:СИНИЙ – моря, озера, реки;
ЗЕЛЕНЫЙ – леса, степи;
ЖЕЛТЫЙ – пустыни;
КОРИЧНЕВЫЙ – горы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Физкультминутка.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, моря и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга,
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.
В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же имеют права дети в нашей стране?
- на воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на заботу, на отдых, посещать детский сад.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение.
Много, много дней подряд
Летом и зимой
Все мы ходим в детский сад,
В детский сад родной.
Дети исполняют песню «Детский сад»
ВОСПИТАЛЬ:Большая наша страна! А главный город в ней, который называют столицей нашей Родины, является…
ДЕТИ: Москва!
ВОСПИТАТЕЛЬ: На здании Московского кремля всегда развевается государственный флаг России. Что изображено на флаге России?
Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, свободная.
Россия состоит из множества областей и автономных республик. В какой республике вы живете?
ДЕТИ: Мы живем в Якутии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите на карту. Наша республика занимает в России 1/3 территории. Вот какая она большая.
Якутия необъятна,
Много здесь лесов и рек.
Славной сменой растут ребята.
Чтоб сохранить это навек.
Белок, зайцев и медведей,
Возможно, всех не перечесть.
И в водоемах рыбы много.
Леса и горы тоже есть!
Добывают нефть, алмазы и газ,
Сколько самородков есть у нас!
Уголь, золото и доломит
Земля Якутская хранит!
Наш край очень богат и красив. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой край. Мы разделимся на две команды «Белочки» и «Медвежата» - и, посмотрим, какая из команд больше знает о животном и растительном мире Якутии.
Вопрос «Белочкам»: Какие хвойные деревья нашей республики вы знаете?
Вопрос «Медвежатам»: Какие лиственные деревья нашей республики вы знаете?
Вопрос «Белочкам»: Какая рыба водится в реках и озерах?
Вопрос «Медвежатам»: Какие дикие животные обитают в наших лесах?
Вопрос «Белочкам»: Каких птиц вы знаете, которые живут в нашем краю?
Вопрос «Медвежатам»: Какие цветы растут в наших лесах и на лугах?
Вопрос «Белочкам»: Назовите, какие ягоды есть в нашем краю.
Вопрос «Медвежатам»: Назовите, какие грибы есть в нашем краю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы показали неплохие знания. А теперь поиграем.
Подвижная игра (эстафета) «Оленья упряжка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, и нашей родной республике – Якутии. О том, что мы должны жить мирно и счастливо.
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя на песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.