Ирина Михайлюк
«День безопасности детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект «День безопасности детей».
Участники проекта: дети второй младшей группы №7, воспитатель.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный.
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Сроки реализации: 1 день (краткосрочный).
20.10.2015 года
Публикация «„День безопасности детей“,» размещена в разделах
Разработала и реализовала
воспитатель:
И. В. Михайлюк
Городской округ Выкса 2015 год.
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй младшей группы, воспитателем, родителями.
По продолжительности проект: краткосрочный (1 день).
Ожидаемый результат: для детей, для родителей
Расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Актуальность проекта
Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах при устаревших системах энергоснабжения является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.
Недостаточный уровень знания детей причин возгораний, способов тушения огня, действий при пожаре – все это вызывает беспокойство за безопасность.
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
• Сформировать понимание того, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
• Формирование умения реально оценивать возможную опасность;
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
• Развитие творческих способностей дошкольников;
• Воспитание чувства осторожности и самосохранения;
• Воспитание чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «День безопасности детей». Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к космос Создание гармоничных отношений между детьми и родителями.
Заключительный этап
Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
План мероприятий на день :
• Утренняя гимнастика «Мышки - шалунишки».
Цель:
«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
• Утренний круг друзей
Цель:Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
Задачи: Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитиенавыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит. п.). Развитие эмпатии. Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Обучение планировать собственную деятельность.
• НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
Задачи: Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня. Продолжение формирования умения раскрашивать аккуратно, не задевая контур.
• Физическое развитие
Задачи:
Развивать выносливость, ловкость, силу.
Упражнение в равновесии, прыжкам через брусочки
Закрепление представления о профессии пожарного. Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Воспитание уважения к труду пожарных.
Чтение художественной литературы
• С. Маршак «Пожар»
• Б. Житков «В дыму»
• И. Димьянов «Коробок – черный бок»
• Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»
• С. Маршак «Сказка про спички»
Взаимодействие с родителями:
Предложить индивидуальные консультации:
«Малыш изучает мир вокруг» (детская безопасность дома и на улице)
РогатоваТ. В,; Захаровым Е. В.
«Дом глазами ребенка» Шушариным Е. М.
«Осторожно, ожоги!» ТрусилинойЮ. А. ;ЯкунинойЮ. В.
Консультация в уголок для родителей:
«Безопасность детей дома и на улице»
Показ настольного кукольного спектакля «Кошкин дом»
Цель: Формирование у детей осознание того, что огонь может быть опасен, если с ним неумело и небрежно обращаться
Список используемой литературы:
1. АвдееваН. Н., Князева Н. Л. ,Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста СПб «Детство- Пресс»,2011 год.
2. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : Мозаика – Синтез, 2011 год.
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru