Лучший педагог года

Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия. Из опыта работы профильного лагеря (2 фото)

Наталья Юрченко
Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия. Из опыта работы профильного лагеря
▼ Скачать +Заказ

Профильный лагерь «Романтика» - традиционная форма летнего отдыха для обучающихся нашего Центра и школьников Железнодорожного района. Он существует с 2000 года. Возник, как палаточный лагерь. Проводится в конце августа. Организаторами лагеря являются педагоги Центра в сотворчестве с обучающимися образцового коллектива штаба старшеклассников «Романтика».

Публикация «Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия, Из опыта работы профильного лагеря» размещена в разделах

Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия прослеживается с первых минут подготовки организаторов к проведению лагеря и конечно же в деятельности самого лагеря.

Все мы знакомы с терминами, но все же позволю себе их напомнить:

Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка.

В ходе педагогического взаимодействия проявляются разнообразные связи между всеми участниками образовательного процесса. В процессе педагогического взаимодействия особенно распространены

информационные связи, проявляющиеся в обмене между педагогом и обучающимся,

организационно-деятельностные связи,

коммуникативные связи.

А также важное значение имеют связи управления и самоуправления в педагогическом процессе.

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие подходы к организации педагогического взаимодействия :

- деятельностный, формирующий у учащихся разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса;

- личностно ориентированный, обеспечивающий у учащихся развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.

Взаимодействие педагога с обучающимися – один из важнейших путей воспитательного влияния взрослых. Педагог должен быть подготовлен к организации и поддержанию взаимоотношений с обучающимися. Однако на практике взаимоотношения складываются не всегда оптимально. Во многом это зависит от стиля педагогического общения педагога и реализации основных принципов процессов воспитания. Назову их и приведу примеры, как эти принципы реализуются на практике, в профильном лагере «Романтика» :

1. Ценность личности раскрывается в ее духовном содержании внутреннего мира и принятии собственного образа. Реализацию внутренней свободы обеспечивает доверие, как компонент мышления и культуры общения человека.

Как этот принцип реализуется на практике? Отряды формируются из 12-15 человек. Не более, что дает возможность каждого увидеть, с каждым поговорить и понять сложный внутренний мир подростка. Вечерние огоньки затрагивают темы ценности каждого ребенка, подводят к мысли об уникальности каждого участника. «Нет детей не талантливых» -такой подход у педагогов в лагере. Правильно организовать отрядную работу, предоставив возможность для творчества каждому –главная задача педагога.

Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия. Из опыта работы профильного лагеря

Для становления и развития личности необходима предметно-развивающая среда, среди принципов организации которой есть категория открытости миру людей, миру искусства, миру природы. Открытость – это важнейшая этическая категория, объясняющая многие глубины бессознательных процессов. Это мера свободы и согласия человека в отношении себя, других. Обучающие занятия в лагере делятся на две категории: обязательная программа и по выбору, с учетом интересов детей. Приведу пример, мастерская «Оратор» - обязательная часть. «Лепка из глины» - по выбору.

Организатором развивающей среды является педагог, по отношению к которому обучающийся тоже чувствует доверие или недоверие, а, следовательно, будет открыт или закрыт для взаимодействия с ним.

Выстроить правильные отношения с участниками лагеря помогает годами апробированная методика И. П. Иванова о коллективных творческих делах. Где главное – проявление заботы. Как создать такую атмосферу в лагере? Мы используем для этого систему разновозрастных отрядов. Где старшие заботятся о младших, а младшие заботятся о старших. Это проявляется во всем. В работе обучающих занятий, которые ведут педагоги. Приведу пример, например все мы знаем, что подростку влечены плетением фенечек, на мастерской педагог не только научил их плести, но и мотивировал детей на изготовление подарка для друзей.

Позитивная психологическая атмосфера – одно из условий эффективного воспитания и развития личности человека. Доверие выступает одним из признаков благоприятной атмосферы, так как обеспечивает доброжелательную критику, свободное выражение собственного мнения, отсутствие давления, признание прав, удовлетворенность принадлежностью к коллективу, высокую эмоциональную включенность.

Изменение аудио среды, визуального ряда ждет участников лагеря с первых минут общения. Хорошо известный лозунг коммунарских сборов «Мы вам рады, мы вас ждали!» работает эффективно. Одним из основных постулатов лагеря – отсутствие буллинга среди участников. Всякие попытки унизить человека, пресекаются на корню. Ведутся беседы, диспуты, дискуссии. Открывать мир вместе с детьми, удивляться вместе, вместе творить – так же одно из главных правил лагеря. «Все делай вместе, а иначе зачем?»

Принцип целостности предполагает единство социально-нравственного и общекультурного развития личности.

В процессе взаимодействия формируются, проявляются и реализуются межличностные взаимоотношения; усваивается опыт, накапливаются знания, вырабатываются практические умения и навыки, формируются духовные потребности, взгляды и убеждения, моральные и эстетические чувства.

Этому способствуют различные малые формы работы с группой, различные игры на местности. И конечно же объединение детей в составе местного отделения РДШ. В лагере ребята в игровой форме узнают о деятельности организации, вступают в первички.

Фото №1 Профильный лагерь Романтика традиционная форма летнего отдыха для обучающихся нашего Центра и школьников Железнодорожного района

Профильный лагерь – это отличная PR-компания нашего Центра. Более 80 процентов участников лагеря наши обучающиеся, которые стремятся попасть в наш лагерь, записываясь заранее на следующее лето.

Педагог и ребенок – это две наиболее важные фигуры в целостном педагогическом процессе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Консультация для воспитателей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе посредством игровых технологий» Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Современный детский.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия. Из опыта работы профильного лагеря
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельностный подход к организации педагогического взаимодействия. Из опыта работы профильного лагеря» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД