Наталья Мамаева
Консультация «Давайте сочинять стихи»
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом» языка
. М Горький.
.
Сочиняем стихи (По типу синквейна)
1. Название предмета (явления).
2. Предмет какой?
3. Что сделал?
4. Предмет какой?
5. Какие вызывает чувства?
“Словечко подскажи»”. Для этой игры используйте незнакомые четверостишия с простыми, легко угадывающимися рифмами. Хороши и загадки, в которых отгадка подбирается в рифму.
Публикация «Консультация „Давайте сочинять стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Придумывать рифмовки-чистоговорки. Они помогают ребенку почувствовать ритм стиха :
Ра-Ра-Ра – высокая гора!
Ар-ар-Ар – вот летит комар!
Ла-ла-ла – лампа и пила!
Стихотворение – получится вкусное варенье! Обязательно по очереди: строку педагог, строку малыш.
-
Раз. два, три, четыре. пять –
Мы пойдем сейчас гулять.
Светит солнышко с утра… -
Нам гулять идти пора.
Путаница
Возьмите какое-нибудь хорошо известное стихотворение и перескажите его “своими словами”. Например, вот так:
Хозяйка бросила зайку.
Зайка остался под дождем.
Не мог слезть со скамейки,
Промок весь до ниточки.
Спросите у малыша: это стихотворение? Нет! А почему? Да потому что рифмы в нем нет. Теперь переставляем слова, и все становится на свои места. Найдите вместе с малышом рифмующиеся слова: хозяйка-зайка, не мог-промок. Поиграйте в эту игру-переставлялочку, сначала “портя” стихотворение, а потом его исправляя.
Аплодисменты
Для этой игры нам понадобятся ладошки. Вы называете пару слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если рифма есть, и поднять ручки вверх, если слова не рифмуются. Песок-носок: хлоп! Стол-стул: ручки вверх! Такая игра очень быстро поможет малышу разобраться, что к чему.
«Четвертый лишний»
Вы называете четыре слова, а ребенок должен выбрать из них то, которое не рифмуется с тремя остальными. Например, в цепочке “мимоза, берёза, коза, заноза”, лишнее слово, понятно, “коза”.
Рифмованное лото
Для детей, умеющих читать, можно сделать лото. Возьмите пачку плотных бумажных листов “для записей” и крупно напишите на каждом по одному слову. Подберите их так, чтобы каждые 3-4 слова рифмовались. Начинаем играть. Карточки перемешиваем и раздаем игрокам по 10 штук. Начинающий игру кладет на стол любую из своих карточек и громко читает слово
«Поймай рифму»
Вы бросаете малышу мячик и называете слово, а он должен вернуть вам мячик и ответить рифмой: часы-усы, белка-тарелка и т. д. Можно перебрасываться мячиком и рифмовать одно слово, составляя цепочку: кошка-мошка-ложка-брошка-окрошка и т. д. На день рождении.
«Чепу-чепу-чепуха»
Чудо-шарады
Следующая наша забава – шарады. В них заданное слово делится на несколько частей, каждая из которых – самостоятельное слово: фа-соль, верх-ушки и т. п.
Анаграмма Для того чтобы написать анаграмму, нужно подобрать сначала пару слов, а потом на ее основе придумать стихотворение-пояснение. Таких пар существует великое множество, но вот вам для начала: насос-сосна, липа-пила, умница-цунами, банка-кабан, вход-вдох, мошкара-ромашка, парк-карп, волос-слово.