МАРИНА ПОЧИНОК
Консультация для родителей «Давайте говорить друг другу комплименты!»
▼ Скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всем людям приятно слышать добрые слова о себе, это всегда помогает улучшить человеку настроение, самочувствие. Но комплименты необходимо делать искренние, правдивые, с восторгом.
Как часто Вы в течение дня слышите комплимент? Один, два, а может раз в неделю? Или раз в год?. Но сколько бы Вы не слушали их, если они искренне и идут от чистого сердца они поднимают Вам настроение, заряжают энергией и располагают к человеку, сделавшему Вам комплимент.
Публикация «Консультация для родителей „Давайте говорить друг другу комплименты!“» размещена в разделах
Комплимент, это один из атрибутов коммуникабельности. Комплимент, сделанный в нужное время может перевернуть события в вашей жизни и расположить человека к вам.
Так почему бы не научить говорить комплименты наших детей?
Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Очень хорошо, когда комплимент произносится вовремя и к месту. Сказанный вовремя и облеченный в изящную вежливую форму комплимент всегда доставляет удовольствие. Он придает уверенность человеку стеснительному, помогает раскрыться замкнутому, повышает настроение грустному человеку.
Как же научить ребенка делать комплимент
Во-первых Вы должны показать ему пример. Хвалите окружающих Вас людей замечайте их достижения их внешний вид, обсуждайте это с ребенком в форме восхищения. У ребенка параллельно будет формироваться правильный вкус. Восхищайтесь и хвалите Ваших близких, и не забудьте похвалить и Вашего ребенка за новое достижение или за новый его успех.
Во-вторых, : обращайте внимание на Ваши достижения и напрашивайтесь на комплимент.
Например:«Вам понравился сегодня ужин? А поцеловать маму за это?» «Какие мы молодцы с вами сегодня? Обнимите вашу любимую мамочку, «А кто любит маму?»
Работайте над этим не только с Вашим ребенком, но и с мужем, ведь чем больше у ребенка будет примеров тем лучше.
Не стесняйтесь, Вы же достойны такого обращения. А Ваши близкие не научились еще пока проговаривать такие чувства вслух. Поэтому Ваша задача их этому научить.
Используя эту методику вы не только разовьете в Вашем малыше один из важных атрибутов коммуникабельности, но и сможете построить крепкие семейные отношения, основанные на взаимной любви и восхищение друг другом. А это довольно не плохой стимул, для малыша.
Умение говорить и принимать комплименты — важная составляющая этикета, знание которого поможет вашему ребенку адаптироваться в обществе, относиться к людям по-доброму, принимать в расчет их чувства.
Как говорить искренние комплименты
Сделать комплимент непросто, поэтому маленьких детей просто поощряйте за то, что они держат при себе свои комментарии по поводу личных качеств или действий других людей. Родители, которые призывают детей высказать бабушке свое мнение о ее рождественском обеде, рискуют услышать: «От этой брюссельской капусты меня едва не вырвало», а вовсе не: «Бабуля, ты печешь такие вкусные пироги».
По мере того как ребенок становится старше, учите его говорить приятные вещи о своих друзьях. Правило простое: быть искренним и правдивым.
Возможно, стоит посоветовать ребенку сосредоточиться на чем-то одном. Например, если дочка восхищается свитером подруги, она может сказать: «По-моему, этот свитер очень хорошо на тебе смотрится». Не стоит говорить : «Ты всегда выглядишь потрясающе», это прозвучит неправдоподобно. И девочка не должна спрашивать, где ее подруга купила этот свитер.
Комплименты и похвалы звучат искренне, если они начинаются с местоимения «я» или «мне» и оценивают конкретные действия: «Мне понравилась история, которую ты написал. Я так смеялась». Хвалебные фразы, которые начинаются с местоимения «ты», больше похожи на лесть («Ты такой талантливый» или «Ты пишешь лучше всех в классе»). Людям нравится слушать похвалы своим конкретным поступкам, а не общие позитивные фразы, которые, как они знают, не могут быть правдой постоянно.
Дети должны помнить и о тех, кто еще может услышать комплимент. Если одну из подруг только что выбрали в команду девушек-болельщиц, а вторую, которая тоже хотела попасть в команду, туда не взяли, и она стоит рядом, стоит приберечь поздравления до другого времени. Или по крайней мере поздравления должны быть краткими, чтобы вторая девочка не ощутила острее свою неудачу.
Поощряйте ребенка, чтобы он начал с комплиментов своим ровесникам. Не стоит адресовать комплименты взрослым, если только взрослый не сделал что-то хорошее для ребенка. Например, можно сказать взрослому: «Я думаю, что праздник, который вы устроили для всех нас, получился очень веселым». Но не стоит говорить : «Вы как будто похудели».
Комплимент – это словесные объятия. Говоря их чаще, дети научатся делать это искренне и от души.
На практике. Лучше всего начать делать комплименты дома. Сыграйте в игру: «Кому этот комплимент?» Кто-то из членов семьи делает комплимент : «Я под огромным впечатлением от того, как аккуратно ты написал доклад» или «Когда ты вешаешь куртку в стенной шкаф, вся семья в выигрыше, потому что в доме чисто». Остальные члены семьи пытаются угадать, кому предназначен этот комплимент. Кто угадает первым, тот делает следующий комплимент.
Вывод
Если вы научите своего ребенка делать и принимать комплименты, к нему придет уверенность в себе — он будет знать, как правильно себя вести в обществе.