МААМ-картинки

Конспект ОД для детей 5–7 лет «Далеко-близко»

Кристина Лебедева
Конспект ОД для детей 5–7 лет «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Далеко-близко»

Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная

Автор: Лебедева К. А.

Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.

Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по 8 равнобедренных треугольников, клей.

Публикация «Конспект ОД для детей 5–7 лет „Далеко-близко“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель в кругу с мячом:

Какое время года?

Какой месяц?

Какое число сегодня?

Какой день недели?

Какое число стоит перед числом 4?

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между 2 и 4, 4 и 6?

Воспитатель: «Задача в стихах»

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение ситуация:

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО — баба Юля.

Вот — передо мной на стуле.

Воспитатель: Вы догадались о каких понятиях мы с вами поговорим?

Дети: Ближе, дальше!

Воспитатель: Как вы их понимаете (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

-Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

-Кто дальше всех сидит от дверей?

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники:

1. Встань. близко к доске.

2. Встань. далеко от.

3. Встань. ближе к.

4. Встань дальше от.

5. Встань ближе к. и дальше от …

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику

3. …

4….

(Как по-разному можно назвать квадрат или четырехугольник)

Воспитатель: а пока давайте подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая игра «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

На двух столах лежат два листа ватмана.

Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов - нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.

(Дети приступают к выполнению задания.)

Воспитатель: Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.

_Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)

_Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)

_Каких домов больше? (высоких)

_Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)

_Какие дома ближе? Какие дальше расположены (ближе расположены высокие дома, а дальше –низкие)

_На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)

_Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)

_Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.

Игра продолжается еще несколько раз.

Игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.

Воспитатель: _Ручеек в воротца!

Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.

5

1 4

2 3

3 2

4 1

«Ручеек» проходит через воротца.

Воспитатель: _Как составили число 5?

Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.

Итог: Дети научились составлять силуэты домов из треугольников, учились пользоваться словами «далеко», «близко», упражнялись в ориентировании в пространстве на листе бумаги, закрепляли знание своего домашнего адреса и состав числа 5.

Игра «Живые цифры»

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. А вот какую, вы поймёте, если послушаете стихотворение.

- Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

- Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть?

- Правильно, дети, в игру о цифрах и она так называется «Живые цифры»

Чтобы игра получилась весё лой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»

Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

- Цифры, рассчитайтесь по порядку.

- Молодцы, ребята, замечательно! А если мы сейчас повторим игру, вам будет интересно? Почему? Что нужно сделать, чтобы было интересно играть в эту игру снова?

- Верно, ребята, поменяться карточками друг с другом.

Игра повторяется.

По команде воспитателя: «Ну-ка цифры станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.

- Цифры, рассчитайтесь в обратном порядке.

- Дети, я тоже хочу стать живой цифрой, кто меня заменит в роли ведущего?

- Три ребёнка хотят быть ведущими. Что же делать? Как нам поступить? Как нам выбрать ведущего, чтобы никто не обиделся.

Дети предлагают варианты.

- Замечательная идея выбрать ведущего голосованием.

Путём голосования выбирается ведущий, дети меняются карточками, игра повторяется. Воспитатель принимает участие в качестве живой цифры. И намеренно допускает ошибку, заняв не своё место. Ведущий-ребёнок и дети-игроки исправляют ошибку воспитателя и ставят его на своё место.

- Дети, наша игра под названием «Весёлый счет» подошла к концу.

Ребята, а теперь скажите, что в этой игре вам понравилось больше всего? А в какую математическую игру вы бы вы хотели поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

«Эй, не стойте слишком близко. Я — Тигренок, а не киска!» Мастер-класс поделки из смятых комочков салфеток«Эй, не стойте слишком близко. Я — Тигренок, а не киска!» Мастер-класс поделки из смятых комочков салфеток Совсем скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник, Новый год! Ребятишки как, никто другой, ждут этот праздник. Праздник веселья,.

Читайте детям «Возле дома ты гуляй-далеко не убегай!» Случилось это ранней весной,прискакал на полянку зайчишка озорной, бегает по лесу,вертит головой,даже почему-то не торопится домой. Тут.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе по конструированию в технике оригами «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»Фотоотчёт о занятии в старшей группе по конструированию в технике оригами «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» Секрет огромной популярности оригами очень простой – простые приемы работы с бумагой и творческое воображение позволяют создать удивительный.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Далеко, далеко на лугу пасутся» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению елочных игрушек для детей старшего дошкольного возраста Веселые гномики, симпатичные грибочки – при виде этих игрушек светятся радостью глаза детей, да и мы, взрослые, любим все «в горошек и клеточку».

Сюжетная аппликация «А водица далеко, а ведерко велико…»Сюжетная аппликация «А водица далеко, а ведерко велико…» Задачи. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической.

Танцевальная композиция на празднике к 8 Марта в старших группах «Далеко от мамы»Танцевальная композиция на празднике к 8 Марта в старших группах «Далеко от мамы» Предлагаю Вашему вниманию танцевальную композицию или инсценирование песни "Далеко от мамы" Детям очень нравится выполнять движения. которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–7 лет «Далеко-близко»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей 5–7 лет «Далеко-близко»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лебедева (УИ 1163338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД