Кристина Лебедева
Конспект ОД для детей 5–7 лет «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Далеко-близко»
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная
Автор: Лебедева К. А.
Цель: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.
Материалы: Два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки дорог с двигающимися машинками, колокольчик, по 8 равнобедренных треугольников, клей.
Публикация «Конспект ОД для детей 5–7 лет „Далеко-близко“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель в кругу с мячом:
Какое время года?
Какой месяц?
Какое число сегодня?
Какой день недели?
Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между 2 и 4, 4 и 6?
Воспитатель: «Задача в стихах»
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение ситуация:
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.
Воспитатель: Вы догадались о каких понятиях мы с вами поговорим?
Дети: Ближе, дальше!
Воспитатель: Как вы их понимаете (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
-Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
-Кто дальше всех сидит от дверей?
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники:
1. Встань. близко к доске.
2. Встань. далеко от.
3. Встань. ближе к.
4. Встань дальше от.
5. Встань ближе к. и дальше от …
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику
3. …
4….
(Как по-разному можно назвать квадрат или четырехугольник)
Воспитатель: а пока давайте подготовим наши ручки к работе
Пальчиковая игра «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
На двух столах лежат два листа ватмана.
Воспитатель: _ Представьте, что мы архитекторы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а домов - нет. Их нужно сделать из треугольников. Сначала подумайте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите.
(Дети приступают к выполнению задания.)
Воспитатель: Рассмотрим ваши дома на улицах и сравним их.
_Чем отличаются ваши дома? (размером, строением)
_Чем похожи ваши дома (построены из треугольников)
_Каких домов больше? (высоких)
_Сколько домов на каждой улице? (по 8 домов)
_Какие дома ближе? Какие дальше расположены (ближе расположены высокие дома, а дальше –низкие)
_На какой улице домов больше? (на длинной улице домов больше)
_Сколько домов на двух улицах? (на двух улицах 16 домов)
_Давайте дадим названия нашим улицам. (дети предлагают названия улиц «Солнечная», «Лесная», «Осенняя».)
Игра «Поговорим по радио»
Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:
_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.
Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:
_Меня зовут Даша. Я живу на улице Расковой д 42, кв 56.
Игра продолжается еще несколько раз.
Игра «Ручеек»
Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.
Воспитатель: _Ручеек в воротца!
Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.
5
1 4
2 3
3 2
4 1
«Ручеек» проходит через воротца.
Воспитатель: _Как составили число 5?
Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.
Итог: Дети научились составлять силуэты домов из треугольников, учились пользоваться словами «далеко», «близко», упражнялись в ориентировании в пространстве на листе бумаги, закрепляли знание своего домашнего адреса и состав числа 5.
Игра «Живые цифры»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. А вот какую, вы поймёте, если послушаете стихотворение.
- Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
- Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть?
- Правильно, дети, в игру о цифрах и она так называется «Живые цифры»
Чтобы игра получилась весё лой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по полянке. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь по порядку.
- Молодцы, ребята, замечательно! А если мы сейчас повторим игру, вам будет интересно? Почему? Что нужно сделать, чтобы было интересно играть в эту игру снова?
- Верно, ребята, поменяться карточками друг с другом.
Игра повторяется.
По команде воспитателя: «Ну-ка цифры станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь в обратном порядке.
- Дети, я тоже хочу стать живой цифрой, кто меня заменит в роли ведущего?
- Три ребёнка хотят быть ведущими. Что же делать? Как нам поступить? Как нам выбрать ведущего, чтобы никто не обиделся.
Дети предлагают варианты.
- Замечательная идея выбрать ведущего голосованием.
Путём голосования выбирается ведущий, дети меняются карточками, игра повторяется. Воспитатель принимает участие в качестве живой цифры. И намеренно допускает ошибку, заняв не своё место. Ведущий-ребёнок и дети-игроки исправляют ошибку воспитателя и ставят его на своё место.
- Дети, наша игра под названием «Весёлый счет» подошла к концу.
Ребята, а теперь скажите, что в этой игре вам понравилось больше всего? А в какую математическую игру вы бы вы хотели поиграть в следующий раз?