Вера Соболева
«Цветы в жизни детей». Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г. Бон
2013 г. – год защиты окружающей среды. Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Ребенку ничего не остается делать, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве, а цветы выбросить в мусоропровод. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.
Публикация «„Цветы в жизни детей“, Экологический проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Поэтому уже сейчас важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Так возникла идея разработки и реализации проекта «Цветы в жизни детей».
Цель проекта :
Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения цветов в период их цветения, с помощью изготовления альтернативных цветов. Образовательная область:Нравственно – экологическое воспитание дошкольников
Задачи проекта :
-Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.
-Закрепить знания о цветах как виде растений. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян;
-Формировать трудовые навыки, аккуратность;
-Воспитывать интерес к выращиванию растений, бережное отношение к цветам, умение заботиться о них ;
-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
-Пополнение словарного запаса;
-Формировать стремление и умение радоваться жизни (например, распустившемся цветам).
Вид проекта : Творческий
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: внутри возрастной группы.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта : воспитанники ДОУ и их родители.
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность
Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Выставка КонсультацияИсследовательская деятельность Наблюдение:
Художественно-творческая деятельность: Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
План реализации проекта
Образовательная деятельность:
Область познания - Занятие «Все начинается с семечка».
-Занятие «Цветы бывают разные».
Коммуникация Т. Собакин «Если я сорву цветок», И. -В. Гёте «Фиалка», С. Маршак «Ромашка», С. Вургун»Давай пройдемся медленно по лугу», Е. Серова «Подснежник», Е. Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчики мои»
Художественное творчество рисование «Подснежник», «Поле из одуванчиков»(коллективное рисование, «Цветок в горшке»(рисование с натуры», аппликация «Мимоза», Тюльпаны», «Нарциссы»
Музыкальная деятельность (разучивание песни) «Есть на свете цветок алый - алый»
Консультация для родителей «Сохраним природу»
Выставка детских рисунков «Весенние цветы»
Выставка детско – родительских работ «Весенний букет»
Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними
Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются
Дидактические игры:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Укрась цветами ковер». Лото «Цветы»
Предполагаемый результат:
-Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе, навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней ;
-Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
-Развитие творческих способностей детей и их родителей;
-Обогащение словарного запаса детей стихотворениями о цветах, рассказами;
-Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ;
-Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка рисунков;
-Выставка детско – родительских работ «Весенний букет»;
-Стихи о цветах;
-Цветы посаженные детьми на участке ДОУ;
-Презентация проекта.
Использовали методы-
-Беседы по иллюстрациям, наблюдения, исследовальская деятельность,трудовая деятельность, художественно – продуктивная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, работа с родителями. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба» Дидактические игры:«Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Укрась цветами ковер». Лото «Цветы»Пальчиковая гимнастика«Алые цветы», «Клумба»