Лучший педагог года

«Цветы в жизни детей». Экологический проект

Вера Соболева
«Цветы в жизни детей». Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г. Бон

2013 г. – год защиты окружающей среды. Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Ребенку ничего не остается делать, как оторвать крылья, затем ноги и наконец голову своей жертве, а цветы выбросить в мусоропровод. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

Публикация «„Цветы в жизни детей“, Экологический проект» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Поэтому уже сейчас важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Так возникла идея разработки и реализации проекта «Цветы в жизни детей».

Цель проекта :

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения цветов в период их цветения, с помощью изготовления альтернативных цветов. Образовательная область: Нравственно – экологическое воспитание дошкольников

Задачи проекта :

-Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.

-Закрепить знания о цветах как виде растений. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян;

-Формировать трудовые навыки, аккуратность;

-Воспитывать интерес к выращиванию растений, бережное отношение к цветам, умение заботиться о них ;

-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

-Пополнение словарного запаса;

-Формировать стремление и умение радоваться жизни (например, распустившемся цветам).

Вид проекта : Творческий

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри возрастной группы.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники ДОУ и их родители.

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Выставка Консультация Исследовательская деятельность Наблюдение:

Художественно-творческая деятельность: Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

План реализации проекта

Образовательная деятельность:

Область познания - Занятие «Все начинается с семечка».

-Занятие «Цветы бывают разные».

Коммуникация Т. Собакин «Если я сорву цветок», И. -В. Гёте «Фиалка», С. Маршак «Ромашка», С. Вургун»Давай пройдемся медленно по лугу», Е. Серова «Подснежник», Е. Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчики мои»

Художественное творчество рисование «Подснежник», «Поле из одуванчиков»(коллективное рисование, «Цветок в горшке»(рисование с натуры», аппликация «Мимоза», Тюльпаны», «Нарциссы»

Музыкальная деятельность (разучивание песни) «Есть на свете цветок алый - алый»

Консультация для родителей «Сохраним природу»

Выставка детских рисунков «Весенние цветы»

Выставка детско – родительских работ «Весенний букет»

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними

Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются

Дидактические игры:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Укрась цветами ковер». Лото «Цветы»

Предполагаемый результат:

-Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе, навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней ;

-Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

-Развитие творческих способностей детей и их родителей;

-Обогащение словарного запаса детей стихотворениями о цветах, рассказами;

-Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ;

-Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

Продукт проектной деятельности :

-Выставка рисунков;

-Выставка детско – родительских работ «Весенний букет»;

-Стихи о цветах;

-Цветы посаженные детьми на участке ДОУ;

-Презентация проекта.

Использовали методы-

-Беседы по иллюстрациям, наблюдения, исследовальская деятельность,трудовая деятельность, художественно – продуктивная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, работа с родителями. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба» Дидактические игры: «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Укрась цветами ковер». Лото «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Алые цветы», «Клумба»

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Какое место занимает экологическое в воспитание в вашей семье» Консультация для родителей на тему «Какое место занимает экологическое в воспитание в вашей семье» воспитатель Мусатова Г. Н. Слово «экология».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы в жизни детей». Экологический проект
Опубликовано: 6 мая 2014 в 06:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы в жизни детей». Экологический проект» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД