Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Ворона, ёжики и Киндер Сюрпризы. Счет до 3» для второй младшей группы
Цель: развитие элементарных математических представлений у ребят второй младшей группы через игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепление знаний о количественном счете до 3;
- Развитие умения сравнивать предметы по количеству (один — много);
- Формирование понимания понятий "поровну", "одинаково", "больше", "меньше".
2. Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук, внимания и памяти;
- Стимулирование познавательного интереса через игровые задания.
3. Воспитательные:
- Воспитание усидчивости и аккуратности;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Ворона, ёжики и Киндер Сюрпризы, Счет до 3“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Ворона. Конспекты
- Ворона. О птице для детей
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Контейнеры от киндер-сюрприза
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Создание условий для развития дружеских взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки (ворона, 2 ёжика, 3 Киндер сюрприза, карточки с изображением цифр от 1 до 3, картонные карточки с рисунками предметов в количестве от 1 до 3, бумага, карандаши, муляжи фруктов для игры с ёжиками и закрепления счёта.
Ход НОД.
I.Вводная часть.
Педагог рассказывает ребятам историю про ворону, двух ёжиков и три Киндер-сюрприза.
Педагог: - Ребята, сегодня Ворона Варя нашла три Киндер-сюрприза и решила угостить ими двух своих друзей — ёжиков Мишу и Ваню. Но вот беда: она не знала, сколько сюрпризов отдать каждому. Давайте поможем ей разобраться!



II. Основная часть.
1. Игра "Сколько?".
Педагог показывает ребятам игрушки и просит посчитать, сколько их. Например: "Один ёжик, два ёжика". Затем предлагает посчитать количество Киндер-сюрпризов.

Дети вместе считают вслух, закрепляя счет до трех.
Далее педагог показывает детям карточки с цифрами от 1 до 3, предлагает распределить карточки с цифрами между "героями" по их количеству.



2. Задание "Больше — меньше".
Педагог выкладывает перед детьми муляжи фруктов и предлагает разложить их на спины ёжикам : одному - больше, а другому - меньше.
После выполнения задания ребята сравнивают результаты: "У кого больше фруктов? У кого меньше?"
Затем воспитатель предлагает ребятам посчитать фрукты.



3. Дидактическая игра "Найди цифру"
Педагог раздает ребятам карточки с изображениями предметов в количестве от одного до трёх и предлагает найти нужное количество фруктов на столе.



4. Творческое задание "Рисуем сюрпризы".
Ребятам предлагается нарисовать на бумаге столько кругов, сколько было Киндер-сюрпризов у вороны (три круга). Это упражнение развивает мелкую моторику и закрепляет понятие количества.
III.Физкультминутка.
Педагог предлагает ребятам имитировать движения животных, чтобы немного размяться и отдохнуть: "Покружимся, как вороны, потопаем, как ёжики".
IV. Итоговая часть.
Педагог подводит итоги НОД, хваля ребят за старания и предлагает повторить, что они узнали сегодня.
Дети: - Мы считали ёжиков и сюрпризы, узнавали, где больше, а где меньше.
Рефлексия
После занятия ребята открыли Киндер-сюрпризы, чтобы узнать, что там внутри.