Лариса Мошкова
«Цветок счастья». Досуг по правам ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детей понятия «право», систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Темочки:
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о правах ребёнка.
2. Чтение сказок:
- «Три поросёнка» С. Михалков;
- «Красная шапочка» Шарль Перро;
- «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм;
- «Бармалей» К. Чуковский;
- Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «»Маша и медведь», «Колобок» и др.
3. Рассматривание альбома «Права и обязанности ребёнка»
Оборудование – средства ИКТ (мультимедиа, разноцветные лепестки цветка с записанными правами ребёнка.
В. : Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной стране, которая называется «Счастливое детство». Жили дети в этой стране очень счастливо, потому что у каждого из них было много прав.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то
И любить и быть любим.
Он на свете не один.
В этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них они относились по-особенному трепетно. Берегли его, потому что это был цветок «Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны права. Именно эти права строго соблюдались жителями этой страны.
Но однажды налетел ураган и все жители страны спрятались (кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, то все увидели что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступил в стране беспорядок, бесправие.
Жители страны «Счастливое детство» ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
Ребята, поможем отыскать пропавшие лепестки «цветка Счастья»? (Да) Чтобы жители «Счастливого Детства» жили счастливо, а заодно мы узнаем права этой страны.
И так в страну «Счастливое Детство» вперед, «Цветок счастья» там растет, должны мы многое узнать и лепестки все отыскать. Нам будут в этом помогать герои разных сказок. А отправимся мы с вами на ковре самолете.
Сейчас мы сядем на ковер самолет и отправимся в первую сказку (Садятся на ковер самолет).
1 р-к
В небесах под облаками
На ковре летим мы с вами
Вдаль глядя, широкими глазами
Мы отыщем лепестки с правами.
2 р-к
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
А вот и первая остановка, и герои сказки (вспомнили сказку).
Как она называется? (Колобок)
Что сделала лиса в сказке?
Какое право нарушила лиса? (Право на жизнь)
Ребята, мы найдем лепесток, если отгадаем загадки, «в каких еще сказках, нарушались права на жизнь и свободу героев, если вы правило отгадаете, сказка появится на экране.
1. Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
Озорников всегда там ждут (Гуси-лебеди)
2. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый, косолапый
В большем коробе несет? (Маша и медведь)
3. Это рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок,
Хорошо, что спас дружок. (Кот, петух и лиса)
4. Мы дружно, весело живем
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальет (Семеро козлят)
5. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (Муха – цокотуха)
6. Ходил по Африке злодей
И кушал маленьких детей.
Ответь, какая сказал эта? (Бармалей)
7. Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поет,
К бабушке идет (Красная Шапочка)
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А вот и 1-ый лепесток и 1-ое право «право каждого ребенка на жизнь».
Нам пора отправляться дальше за остальными лепестками «Цветка счастья». Сели на ковер самолет и полетели.
Все дети.
В небесах под облаками
На ковре летим мы с вами
Вдаль глядя, широкими глазами
Мы отыщем лепестки с правами.
Прилетели.
В. : А вот и другая сказка. Узнали? Как она называется? («Заюшкина избушка»)
Правильно это русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Что в этой сказке сделала лиса с зайцем? (Ответ) Скажите, какое право нарушило лиса в этой сказке? (Ответ)
(Право на собственное жилище) Правильно.
У каждого животного есть свое жилище, но не такое как у человека. Давай поиграем в игру «Кто, где живет?»
Смотрим на экран и отгадываем.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А вот и 2-ой лепесток (Звучит музыка падения лепестка)
«Каждый ребенок имеет право на жилье» Прежде чем мы отправимся на встречу к новой сказке. Давайте разомнем наши ручки и ножки. (Динамическая игра)
Б. Я. Кто такие? Чего расшумелись?
В. : Ой Б-Я, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые.
Б-Я. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
В. : Б. Я., а ты сегодня в страну «Счастливого Детства» летала?
Б. Я. Ну, летала! А вам то что?
В. : А «Цветок счастья» там видала?
Б-Я. Ну видала! Дальше что?
В. : И разноцветные лепестки с него совала?
Б. Я. Ну, сорвала! (Хватается за голову)
Ой, голова старая, садовая проболталась, таки. Вы что их ищите?
В. : Да, да. Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей страны «Счастливого детства». Без них им очень трудно живется, Б. Я. верни, пожалуйста, их лепестки.
Б. Я. Ишь, размечтались! У вас нет никаких прав на них! На все права, которые на лепестках «Цветка счастья», эти права распространяются только на меня и моего друга Лешего, и других моих лесных друзей, одного цвета кожи и одной национальность.
В. : Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Я.? (Ответ детей)
Конечно, нет.
В чем не права Б. Я.? (Ответы детей)
Все имеют равные права и не важно, какой у вас цвет кожи, и какой вы национальности.
Правильно ребята.
Б. Я. ты не права, верни нам наши лепестки!
Б. Я. Ой - ой! Умные какие. Эй ты, подойди ко мне (Б. Я. обращается к ребенку)
В. : Б. Я. ты нарушила право ребенка.
Б. Я. : Какое еще право?
В. : Ребята! Какое право нарушило Б. Я.? (Право на имя)
В. : Правильно. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении и никто никогда не может забрать его у вас. А для чего человеку нужно имя?
(Что бы было легче общаться, чтобы людей никто не перепутал).
Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»
(Передача игр. сердца по кругу)
В. : Б. Я. видишь, какие красивые имена у наших детей. А тебе понравится, если тебя будут называть - «Эй, ты»?
Б. Я. : Нет.
В. : Ну что мы тебя убедили, что у каждого человека должно быть свое имя и не только имя, но и отчество и фамилия.
Б. Я. : Убедили.
В. : Но, а вы ребята должны знать, что кроме прав у вас есть и обязанности, вы должны называть друг друга по имени. Б. Я., если ты с нами согласна, верни нам, пожалуйста, лепестки от «Цветка счастья»
Б. Я. Верну, верну, если у кого-нибудь из вас мама учитель.
В. : Это почему?
Б. Я. : Потому что эти лепестки могу читать только дети учителей.
В. : Что же у тебя Б. Я. получается. Образование должны получать только дети учителей. Лечиться только дети врачей. Получать полноценное питание только дети поваров.
Б. Я. Да, да, верно говоришь. Я так и считаю.
В. : Ребята, а как вы думаете, правильно ли Б. Я. говорит. Справедливо ли это? (Дети: нет)
В. : Конечно, нет. Давайте расскажем Б. Я., как должно быть.
Ответы детей
1. Каждый ребенок имеет право на образование
2. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь
3. Каждый ребенок имеет право на полноценное питание.
Б. Я. Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (топает ногами)
В. : Мне почему-то стало жалко Б. Я. Может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто никогда не любил, никто о ней не заботился, не говорил никто приятных нежных слов. У нее не было семьи, она совсем одна.
А ведь каждый имеет право жить и воспитываться в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
В. : Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
Отца с матерь почитать – горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Песня «Мама – солнышко»
Ребята вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Ребята, а давайте скажем Б. Я. много приятных нежных слов.
Игра – Комплименты.
Б. Я. Благодарит и возвращает им листочки.
В. : Ребята вот мы и нашли все лепестки от «Цветка счастья». Баба Яга сейчас нам их вернёт. Она стала добрее и мудрее, поняла, как важны лепестки для жителей страны «Счастливого Детства».
Б. Я. : Да, да!
В. : Прежде чем Б. Я. вернет лепестки «Цветка Счастья» Давайте вспомним, какие права на них записаны. (Дети перечисляют)
Б. Я. Прощается со всеми и уходит.
В. : Спасибо вам, дети, вы помогли жителям страны «Счастливое Детство», собрали лепестки от «цветка счастья» и они опять будут счастливы.
Нам пора возвращаться (сели на ковер самолет, полетели)
В небесах под облаками
На ковре летим мы с вами
Вдаль глядя, широкими глазами,
Мы отыщем лепестки с правами.
В. : Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, посмотрите на экран.
Жители страны «Счастливого Детства» опять счастливы, они улыбаются, танцуют, веселятся.
За вашу помощь, старание, я хочу предоставить вам еще одно право. Право на отдых.
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»
Спасибо всем. Не нарушайте права ребенка.