Наталья Прудиус
Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Цветочная полянка»
Цель: учить детей рисовать весенние цветы нетрадиционным способом.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, ромашках и тюльпанах, их характерных особенностях и строении;
Публикация «Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- учить изображать цветы, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – штампование подушечкой из поролона.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на участке детского сада;
-Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
-Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: гуашь, подушечки из поролона, прикрепленные к палочке, плотная бумага зеленого цвета в виде лужайки, трафареты цветов, влажные и сухие салфетки, сюжетные картины о весне и весеннем луге, изображение одуванчика, ромашки и тюльпана.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
-Как вы догадались? (ответы детей)
- Молодцы, всё правильно! Весной расцветают цветы. Вы бы хотели, чтобы и в нашей группе появились цветы на лужайке? Вы можете их нарисовать и у нас будет целая лужайка цветов.
- Послушайте загадки, и отгадав их вы узнаете, какие цветы мы будем рисовать.
-На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко. На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
-Что же это за цветок такой?
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается…
- Правильно, отгадали – одуванчик, ромашка и тюльпан.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко».
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Красный, как …
Вот какие удивительные цветы!
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: Цветок, стебель, листья
Воспитатель: какие краски будем использовать?
Дети: жёлтую, белую, красную
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук.)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе.)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Воспитатель:
- Выбираем трафарет цветка, укладываем его на полянку, набираем на поролоновый штампик краску, одной рукой придерживаем трафарет, а другой закрашиваем пространство внутри трафарета, прижимая поролоновый штампик к бумаге, не оставляя незакрашенных мест.
Дети рисуют.
Воспитатель после выполнения работы:
-Посмотрите какая разноцветная красивая лужайка у нас получилась. Вам понравилось наше занятие? Что вызвало затруднение, а что было легко? Свое настроение можно показать при помощи смайликов.
Воспитатель раздает детям карточки со смайликами, дети выбирают смайлик, отражающий их настроение и показывают другим детям.