Наталья Полякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии. «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
В подготовительной группе
"Цветочная поляна"
[/b]
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о цветах, их красоте и пользе. Развивать логическое мышление. Закрепить взаимосвязи «растения-насекомые» связанные с процессом опыления. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии, „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Табло с пустым кроссвордом, карточки с изображение цветов, (полевых, садовых и лесных) геометрические карточки, (зеленый прямоугольник, красный овал, коричневый треугольник) на каждого ребенка, цветок с вставными лепестками, карточки с изображение необходимых условий для жизни и роста растений (солнце, дождь, ветер, пчелы и т. Д.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение за ростом и цветением различных цветов, сравнение внешнего вида, практические опыты, посадка цветов на клумбу возле участка, чтение художественной литературы, дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам необходимо разгадать кроссворд. Тогда в выделенных клеточках появиться ключевое слово.
1. Это что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы, уши больше головы. (заяЦ)
2. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осЕнь)
3. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает. (Весна)
4. Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает (леТо)
5. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(ВолнЫ)
Ключевое слово-цветы.
Дети, давайте поиграем в игру:
«НАЗОВИ ЦВЕТОК», с мячом. (воспитатель бросает мяч в руки ребенку, мячик возвращается к воспитателю с названием цветка.
Игра «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА» (воспитатель называет первый слог из названия цветка, а ребенок заканчивает слово.
Игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН» Каждый ребенок «покупает» (снимает с доски) понравившийся цветок. Называет его. На столе стоит объемный цветок. Ребенок вынимает из него лепесток. На нем с обратной стороны написан пример, который ребенок должен решить (например: 13-3) и чем он должен заплатить (постучать, похлопать, потопать)столько раз, сколько получилось в ответе примера.
Игра «ГДЕ ВЫРОСЛИ ЭТИ ЦВЕТЫ?» На полу лежат сюжетные карточки с изображение леса, поля и клумбы. Каждый ребенок берет купленный цветок (карточку) и подходит к соответствующей сюжетной картинке.
СЮЖЕТНАЯ ЗАРЯДКА под музыку со словами:
«Утром солнышко встает,
Сильный ветер ветки гнет.
С неба огромный орел опустился.
Утром в деревне цветок распустился.
В ручейке журчит водичка,
Машет хвостиком лисичка,
Слон кивает головой,
Ловит белка хвостик свой.
По арене ходит лошадь,
Рядом с ней наездник тоже,
В небе летит скоростной самолет.
Плавно садиться на поле пилот.
Тихо бабочка сидит.
Под водою рыбка спит
Воробьишка прыгает,
Весело чирикает.
А ворона ходит,
Что-нибудь находит.
В синем-синем море плавает дельфин,
А по снегу ходит северный пингвин.
На небе облака плывут,
Все здоровыми растут».
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ КАРТОЧКАМИ У каждого ребенка на столе лежат 3 геометрические карточки (красный овал-клумба. коричневый треугольник-лес, зеленый прямоугольник-лес). Воспитатель показывает не купленные в магазине цветы, -дети показывают карточку-символ, где они выросли.
ИГРА «ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЖИЗНИ ЦВЕТКА» Ребята, цветы живые или не живые? Почему вы так думаете? (они растут, цветут, размножаются и т. д.) Значит, для того, чтобы они жили, росли, цвели им необходимы определенные условия. А садовым и полевым цветам необходимы одинаковые условия для жизни? (На столе лежат предметные картинки, -лейка, дождь, воздух. ветер, бабочки, пчелы и т. д.)Вам необходимо подобрать картинки с изображением, необходимых условий для жизни: а)в одном обруче для полевых цветов. б)в другом обруче для садовых цветов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Какую пользу приносят цветы? Вспомните, с какими цветами мы сегодня сталкивались. Какие из них лекарственные? Почему их так называют? Какие болезни они лечат? Какую пользу приносят нам, людям, цветы? Как вы считаете, красота цветов приносит людям какую-то пользу или она бессмысленна, бесполезна? Как вы думаете, почему люди, для обозначения различных вещей используют одно слово «цвет». Семь цветов радуги, краски разных цветов, цветные карандаши? А еще цветы оказали огромное влияние на развитие искусства. В честь них называли различные оттенки, -розовый, -в честь розы, фиалковый, -в честь фиалки, сиреневый. -в честь сирени. И т. д. Ребята, а где дольше проживет цветок: на полянке или в вазе? Так давайте же вместе с вами попробуем сохранить эту красоту, чтобы и ваши дети смогли увидеть эти цветы и насладиться их ароматом.