Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Цветные числа Кюизенера в детском саду»

Маргарита Николаева
Консультация для воспитателей «Цветные числа Кюизенера в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Одним из эффективных средств, позволяющих педагогам познакомить со сложными математическими понятиями в доступной малышам форме, являются палочки Кюизенера. Основные особенности этого материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Цветные числа Кюизенера в детском саду“» размещена в разделах

Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности. Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач. Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно – действенного и наглядно – образного.

С математической точки зрения, палочки Кюизенера – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. «Цветные числа» дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:

• Познакомить с понятиями цвета, величины, длины, высоты, ширины, с составом числа (из единиц и двух меньших чисел, последовательностью чисел натурального ряда;

• Осваивать прямой и обратный счёт;

• Усвоить отношения между числами, пользоваться знаками сравнения;

• Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления;

• Научить делить целое на части и измерять объекты;

• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

• Познакомить со свойствами геометрических фигур;

• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Целесообразно организовать развитие и обучение детей с палочками Кюизенера в разных видах деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной игровой деятельности (конструирование из палочек, моделирование цветными полосками). Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими подгруппами. Игры необходимо подбирать, учитывая индивидуальные способности и возрастные возможности каждого ребёнка.

Для того, чтобы поддержать интерес к обучению необходимо: использовать игровые методы и приёмы, сюжетная подача математического материала (использование сюжетов, сказочных персонажей, сенсорная привлекательность материала.

Дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, заборчики, ворота и т. д. Когда дети наиграются, можно будет обратить внимание на цвет палочек : выкладывать красные дорожки для матрёшек, поезд с голубыми вагонами, строить одинаковые по высоте желтые заборчики. Разнообразить игры детей с цветными палочками, нужно следующими приё мами: для матрёшки в жёлтом сарафане выложить жёлтую дорожку, для матрёшки в красном сарафане – красную. Для большого медведя строим широкую зелёную дорожку, а для маленького мишутки – узкую голубую. Дети с удовольствием выкладывают цветные коврики, не подозревая, что начинают знакомиться с составом числа. Составляя лесенку и прыгая по ступенькам, не предполагают, что скоро они не будут называть палочки по цвету, а белый кубик будут называть «единичкой», голубую палочку «троечкой» и т. д.

Строя песочницы для кукол, дети приобщаются к моделированию. Моделированием можно заниматься с детьми разного возраста. Маленькие дети с интересом строят гаражи для машин, песочницы для кукол, которые могут быть разного цвета, формы и размера. Дети постарше моделируют по рисунку, а потом по схеме. Желательно сначала предложить детям цветную схему в натуральную величину палочек. Дети накладывают палочки на схему, а потом, со временем, учатся выкладывать на столе, на ковре. Затем можно предложить моделировать произвольно, перенести эти модели на бумагу, т. е. создать схему.

Моделируя геометрические фигуры, дети постигают их свойства, сходства и различия.

Работу с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Цветные числа Кюизенера в детском саду»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Цветные числа Кюизенера в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД