Юлия Кондратенко
Краткосрочный проект «Цветной лед» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе детского сада
«Цветной лед»
Цель проекта - формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.
Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатель.
Сроки проведения
с 22 января по 28 января 2018 года(1неделя)
Введение сюрпризного момента
Публикация «Краткосрочный проект „Цветной лед“ в младшей группе» размещена в разделах
Во время прогулки предлагается детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
Во время прогулки детям предлагается покататься с горки (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
Сформулировать проблему.
«Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2. Подготовительный этап
Рассматривание книг, иллюстраций.
Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3. Основной
Занятия-эксперименты «Вода не имеет формы», «Лед – твердая вода», «Свойства и качества льда», «Вода бывает теплой, холодной, горячей».
Игровые занятия, занятия-путешествия «Путешествие на Северный полюс», «Цветные льдинки».
Беседы, «Что мы знаем о воде», «Безопасность на льду», «Где можно встретить воду», «Зимние виды спорта на льду», «Сосулька тоже лед», «Гололедица».
Наблюдения «Тёплая и холодная вода», «Таяние снега», «Таяние сосульки» «Цветные льдинки».
Дидактические игры «Кто где живёт»,«Береги природу», лото, «Животные водоемов», «Где снежинки?», «Разрезные картинки».
Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Раздувайся пузырь», «Ручеек», «Суша-вода».
Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
Загадывание загадок.
Работа с родителями Консультация «Правила безопасности на льду», беседы «Покатаемся на льду».
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
Научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
Формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
Развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
На занятии «Цветные льдинки» дети
закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение в лед;
исследовали свойства и качества льда;
изготовили совместно с педагогом ледяной комок (в воздушный шар наливали воду и выносили на улицу, затем разрезали шарик, получилась большая льдинка);
Большую льдинку разукрасили гуашью.