Светлана Алеева
«Цирк, цирк, цирк! или Веселое представление для детей и взрослых» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
«Цирк, цирк, цирк! или Веселое представление для детей и взрослых»
Цель: Обогащать эмоциональный отклик детей, стимулировать развитие творческой активности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о цирке и его работниках.
2. Развивать творческие способности детей, воображение, память, чувство ритма, связную речь, темп, моторику.
Публикация «„Цирк, цирк, цирк! или Веселое представление для детей и взрослых“ (часть 1)» размещена в разделах
3. Воспитывать желание играть в коллективе со сверстниками, выступать пе-ред зрителями.
Предварительная работа :
1. Просмотр мультфильма «Фунтик», «Каникулы Банифация», видеофильма о цирке и его истории.
2. Беседа о цирке и цирковом искусстве.
3. Знакомство с жанрами цирка : акробатика, клоунада, гимнастика, жонглирование, дрессура животных, фокусы, атлетика.
4. Знакомство с песнями, чтение стихов о цирке.
5. Рисование картин на тему «Цирк» (раскраски, аппликация.
6. Изготовление афиши, подбор костюмов, атрибутов совместно с родителями.
7. Распределение ролей по сценарию.
Оборудование: Цирковые афиши, билеты, касса, костюмы для выступления,
огненное кольцо.
Атрибуты: обручи, шары, мыльные пузыри, султанчики, фитболы, кубы для львов, игрушка-мышка, мячики, кольца, гимнастические ленты.
Участники : Дети подготовительной группы, взрослые.
Проблема: Чтобы стать цирковым артистом, надо научиться красиво двигаться.
Звучит музыка «Цирк приехал!»
Выход артистов под песню «Бродячие артисты» гр. «Веселые ребята»
Дети:
1реб:В зале раскинулся круглый шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк шапито!
2реб:Здесь лошадки танцуют вприсядку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело, всем интересно,
Занимайте, пожалуйста кресло.
3реб:В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит!
4реб:Просто глаза разбегаются здесь,
От разноцветных, волшебных чудес.
Как же нам нравится цирк шапито.
Цирк шапито не забыть ни за что!
5реб:Вот она какая сцена,
Называется арена!
Внимание! Внимание!
Сегодня цирк, улыбки, смех!
И музыка веселая для всех!
6реб:Все сегодня необычно
Веселимся мы отлично,
Для гостей и для ребят,
Цирк приехал в детский сад!
Начинается наш парад-алле!
Звучит марш И. Дунаевского.
Дети поворачиваются за первым ребенком, идут и садятся на свои места.
Выходит распорядитель манежа (раньше его называли шпрейхштайлмей-стер).
Распорядитель: Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк-шапито дает свое единственное представление, только одно представление! Только один раз выступает самый замечательный цирк! В представлении принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Аплодисменты всем участникам!
Только в цирке не скучайте,
Артистов наших встречайте!
На арене знаменитые гимнасты-жонглеры Вертелкины-Бросалкины. Встре-чайте!
Под музыку исполняется номер с обручами, кольцами, скакалками и мячами.
«Тико – тико» муз. З. Абрэу
Реприза «Клоун с обручем»
Выходит клоун Тотоша (взрослый) с большим обручем и пытается его крутить по-разному, у него не получается.
Распорядитель: Весь вечер на арене клоун Тотоша! Тотоша, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет – то уходи!
Тотоша: Есть, есть, а как же! Пусик!
Выбегает одна собачка.
Кусик!
Выбегает другая собачка!
Чусик!
Выбегает третья собачка. Собачки /дети/становятся друг за другом.
«Собачий вальс»
Распорядитель и клоун выносят гири и большие гантели, показывая, как им невообразимо тяжело.
Распорядитель: Выступает самый знаменитый наш русский богатырь Данил, он прославил Вятку поднятием гирь!
Выступление силача движения под музыку «Немецкий народный марш»
Реприза «Клоун с гирями»
Выходит Тотоша. Он пытается поднять гирю, но его заносит то в одну, то в другую сторону. Покачиваясь от напряжения, он подходит к зрителям и просит кого-нибудь из пап помочь убрать гири. Вышедшему папе Тотоша предлагает несколько раз отжать гирю.
Вариант: клоун, пытаясь убрать гири после выступления силача, не может с ними справиться и просит четырех самых сильных мальчиков ему помочь. вышедших детей он ставит в одну шеренгу и предлагает им отжать гирю 10 раз. Весь зал дружно считает до 10. затем дети с гирями идут под марш за Тотошей (он им подсказывает, куда убрать гири).
Распорядитель и клоун выносят четыре куба разных размеров для выступления львов.
Распорядитель: А сейчас опасное представление!
Главное, не кричите, телефоны уберите!
Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица львов (далее следует имя выступающей девочки) Екатерина Львова – Тигрицкая и ее ди-кие львы-левушки, желтые головушки!
Дрессировщица со львами: муз. марш из балета «Конек-Горбунок» Ц. Пуни.
Распорядитель: И львы затеяли игры
В своей самой круглой стране
И стали вальсировать,
И прыгать сквозь кольца в огне!
Дрессировщица: Ап! Ап! Ап! Але – оп!
Реприза «Дрессированная мышка»
Распорядитель просит Тотошу убрать кубы. Тотоша подходит к одному кубу, достает из кармана мышку (игрушку, ставит ее на куб и говорит: «Мусик, лежать!»
Распорядитель строго смотрит на Тотошу, тот быстро прячет мышку и уносит один куб. Распорядитель готовится объявить следующий номер, но в это время Тотоша снова достает мышку и кладет ее на другой куб, говорит: «Мусик, стоять!»
Распорядитель очень строго смотрит на клоуна, тот снова прячет мышку и уносит второй куб, потом подходит к распорядителю и просит его разрешить показать детям дрессированную мышку. Ему разрешают. Тотоша ставит маленький куб на большой, на маленький куб ставит мышку и просит всех зрителей сыграть на коленях барабанную дробь. Осторожно подняв оба куба с мышкой, под быстрые зрительские шлепки по коленям уносит кубы с мышкой за кулисы.
Распорядитель: Проездом из Индии только один раз выступает акробатка и канатоходка несравненная Ирина Грациозная!
Акробатка на проволоке: Вальс А. Грибоедов.
Реприза «Клоун-канатоходец».
Распорядитель: Внимание, внимание! Смертельный номер! Канатоходец на арене! (Идет на трясущихся ногах)
Тотоша выполняет неуверенные шаги по «проволоке», качается. Кричит: «Ой, падаю, помогите!» распорядитель подхватывает Тотошу с одной стороны, тот наклоняется в другую сторону, распорядитель перебегает к другой руке Тотоши. Тотоша явно начинает озорничать. Он наваливается на помощника всем своим весом и только перебирает ногами. Распорядитель, понимая озорство Тотоши, незаметно освобождается от него и наблюдает за ним, покачивая головой. Тотоше кажется, что он опирается на распорядителя, поэтому он не смотрит, куда идет. Он идет все левее и левее (или правее) и, когда натыкается на сидящих детей, спохватывается, оглядывается на распорядителя и подходит к нему.
Тотоша: Можно мне выступить со своими друзьями?
Распорядитель: Выступают клоуны Смешилкины – Юморилкины - Веселилкины : Натаха и Иваха и… Тотоша!
Клоуны: Ой, низко наклонились и шапочки свалились,
Шапки надеваем и снова начинаем!
Иваха: Здравствуйте, ребятишки!
Натаха: Девчонки и мальчишки и взрослые тоже!
Иваха: У меня красная рубаха,
И зовут меня Иваха!
Натаха: А я веселая деваха!
И зову меня Натаха!