Валентина Воробьева
Цифровизация в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Белогорьевская СОШ
(группа дошкольного образования)
ТЕМА «Цифровизация в ДОУ»
Подготовила воспитатель 1 к/к
Воробьева В. В.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Публикация «Цифровизация в ДОУ» размещена в разделах
Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.
Безграничные возможности, получения информации в сети интернет. помогают педагогам легко отыскать необходимые сведения, образцы документов, наглядные иллюстрации, фото и видео..
В нашей группе дошкольного образования, так же применяются цифровые технологии -это
1. Ведение и хранение документации, различных картотек с помощью ПК.
2. Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Создание и спользование презентаций, видеороликов, поучительных мультиков в образовательном процессе.
4. Использование цифровых технологий для проведения утренников и развлекательных мероприятий.
5. Создание мультипликационных роликов совместно с детьми.
6. Участие в дистанционных конкурсах.
7. Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации педагогов, просмотр всевозможных вебинаров и т. д.
Все, вышеперечисленное возможно воплотить в жизнь, только с использованием цифровых технологий.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость.
Наш педагогический коллектив использует цифровые технологии в ежедневном образовательном и воспитательном процессе. Это прослушивание музыкальных произведений.
Показ презентаций. Просмотр поучительных видеороликов. Большой экран в старшей группе, обеспечивает наглядность в различных образовательных ситуациях. И конечно не одно мероприятие в музыкальном зале, где мы с вами сейчас и находимся, не обходится без проектора.
Цифровые технологии стали важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей. Наша группа дошкольного образования осуществляет постоянное взаимодействие с родителями при помощи сети официального сайта МКОУ Белогорьевской СОШ, сети WhatsApp и VК. Здесь родители наших воспитанников могут найти объявления, информацию об образовательной деятельности, обсудить интересующие темы и какие-то орг. моменты, получить методические рекомендации от воспитателей, узнать обо всех событиях, мероприятиях, праздниках проходивших в детском саду.
В настоящее время, дети очень рано приобретают навыки, умения пользоваться все возможными гаджетами. Их привлекают различные интерактивные игрушки и устройства развивающего характера. Дома. большинство родителей, позволяют своим детям какое-то время играть с их смартфонами. Что бы воспитать прогрессивное поколение, идущее в ногу со стремительно бегущим временем, учреждения дошкольного образования стали так же оснащать современным оборудованием.
Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.
В нашей группе дошкольного образования дети старшей группы стали интересоваться шахматами и шашками. Сейчас у нас есть в наличии только один набор шахмат и мы видим. что этого мало. Для поддержания интереса, пока нам привезут дополнительные наборы, мы скачали специальную программу на ПК и в свободное время ребята могут сыграть партию с помощью большого настенного телевизора и двух беспроводных мышек. Садятся дети за стол, на большое расстояние от экрана, чтобы минимизировать нагрузку на глаза. В день разрешается проиграть только одну партию.