Валентина Данадусовна Андреева
Занятие по краеведению «Чугунное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление занятия
1. ВЫСТАВКА КНИГ О ЮЖНО-УРАЛЬСКИХ ПРОМЫСЛАХ
2. ЭКСПОЗИЦИЯ «ЧУГУННОЕ ЧУДО»
3. МУЗ РЕПЕРТУАР-
ПЕСНИ ИВАНА ШУТОВА «ЛЮБЛЮ УРАЛ»,
«МОЯ РОДИНА УРАЛ», «СУВЕНИР»
4. оборудование для детского экспериментирования
5. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО творчества
6. береты, перЧАТки, маски.
Цель
ввести ребенка в мир искусства. развивать художественную культуру.
Задачи
художественное творчество
формировать эмоциональный отклик на красоту произведения, декоративность.
Публикация «Занятие по краеведению „Чугунное чудо“» размещена в разделах
формировать представление о чугунном литье. способствовать возникновению ценного отношения к искусству, интереса к выставкам изобразительного искусства, умение передавать изящество скульптуры в танце.
физическое развитие
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ГИБКОСТЬ, ПЛАСТИКУ ТЕЛА
познание
расширять кругозор в свете изобразительного искусства, художественного творчества
музыка и художественная литература
использовать литературные произведения, музыкальные произведения для обогащения занятия, приобщения к различным видам искусства
коммуникативно-личностное
развивать свободное общение со взрослыми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
словарь - «опока», «сувенир»
формировать чувство любви, гордости по отношению к родному краю, ценное отношение к труду людей.
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.
Ход занимательного дела
Дети под музыку вбегают в зал и встают полукругом, приветствуют гостей песенкой» день добрый»
Воспитатель показывает детям книгу «уральские сказы», Бажова и просит назвать
автора (дети отвечают)
В: Верно, Павел Бажов-Великий уральский сказочник, он писал сказы о великих, чудесных мастерах, которые прославляли наш красивый, могучий Урал! люди построили города, которые славятся своим искусством
какие города вы знаете, славящиеся своими ремеслами? (Златоуст, Касли, Нижний Тагил, Южно-Уральск)
Дети рассказывают стихи, поют песню «У нас на Урале»
В: Приглашаю вас в путешествие, познакомится с уральским чудом, а поможет нам в этом вот этот платок. Он не простой волшебный - он из бабушкиного сундука. Следуйте за ним. (переходят в музей)
В: Глазки закройте и немножечко постойте. Платком ярким мы махнем и в прошлое попадем. В платке ярком, расписном входит чудо в дом. И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг, вдаль степные кони, тают в дымке голубой. Это чудо нас торопит и зовет нас за собой.
(дети входят в музей, рассматривают экспозицию Каслинского литья)
В: Здесь и хоккеисты сказочные персонажи, предметы быта. Один мастер вылил чугунную бабушку, ну точь-в-точь живая.
(Из- за печки раздаётся «Апчхи»)
Дети: Ой, ты кто?
Дом: Удивительный вопрос. Я домовёнок. В доме я живу и покой стерегу. Охраняю я очаг, без меня никак. В этом доме проживаю, про все на свете знаю.
В: Мы пришли познакомиться с чугунным чудом.
Д: А я вам расскажу. Первые изделия были огромными. Заборы, оградки, скамейки, фонтаны. А сегодня делают часы, рамки, статуэтки. Вот и этот подсвечник вылит в виде цветка.
В: Давайте зажжем свечу, пусть огонь дарит радость творчества, а мастера этих вещей живут в памяти у людей долго. А как отливают это чудо?
Дети: Вначале художник рисует рисунок, затем изготавливают болванку, затем делают опоку из песка. Затем её заливают чугуном. Готовую фигуру красят краской.
Эксперимент
-Предлагаю вам поэкспериментировать и приготовить опоку, с крупным и мелким песком.
(дети одевают фартуки, головные уборы и приступают к работе)
-Скажите, где четче вырисовывается фигура? В крупном или мелком песке?
-Молодцы ребята! Когда затвердеет гипс, мы вытащим фигурку и покрасим ее в черный цвет.
А теперь покажите мне изящество фигуры в танце? Сможете?
Игра «ЧУГУННОЕ ЧУДО ЗАМРИ»
- Очень хорошо, а теперь перейдем в физкультурный зал и немного отдохнем.
Упражнение с лентами-самоцветами проводит физ. инструктор.
В: А теперь отправимся в творческую мастерскую. Попрощайтесь с домовенком. – Спасибо домовенок за рассказ, нам было очень интересно с тобой. Наш волшебный платок превратит нас в чудо мастеров, настоящих художников.
(Переходим в изостудию)
В: (показывает книгу «Каслинское литье»)
- Скажите, какие шедевры чугунного литья вы знаете?
(Россия, Лось, Чугунная бабушка)
- Посмотрите внимательно на скульптуру «Россия». Она в шлеме черного цвета. Как вы думаете у ее какого цвета волосы? А глаза? Я удивляюсь, как художник смог это передать?
Я предлагаю сесть за стол и нарисовать ажурную рыбку или бабочку.
Рисование (графика, фломастер, ажур)
-Какая красота у вас получается! Когда вырастите тоже, будете украшать наш край, землю, свой дом красивыми вещами.
Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели
Ты сыном останешься этой
Богатой железом землей.
Той самой, где тропы и кручи
Запомним как стих наизусть
Той самой, что мужеству учит
И требует строгости чувств.
В роботах и важных и мелких
В потоке стремительных дней
Сердца. Как магнитные стрелки
Навеки притянуты к ней.
Скажите, а что такое сувенир (память, воспоминание)
Дети: (Аня)
Красоту мы уважаем
Красоту мы бережем
И на добрую память вам песенку споем.
Песня «Сувенир»
В: Я желаю вам стать настоящими мастерами-умельцами, чтобы смогли дарить людям тепло, свет, радость.
Если вам понравилось наше путешествие можете взять на память цветочек, а если не понравилось, то листочек.