Магомедова Мария Сергеевна
Фотоотчет об интеллектуальном досуге в старшей группе «Чудо-шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об интеллектуальном досуге в старшей группе
Шахматы,шашки давно уже уступили место комьпютерным играм. Дети часами могут сидет в гаджетах,забыв про то,что есть и более интересные интелектуальные,настольные игры
Большинство родителей ошибочно считают, что компьютерные игры способны стать заменой живой игре. Дух партнерства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить.
Публикация «Фотоотчет об интеллектуальном досуге в старшей группе „Чудо-шашки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Шашки знакомы и любимы многим, однако в последнее время интерес к игре снижается. Во многом потому, что для занятия с дошкольником взрослым просто не хватает времени.
Шашки – интеллектуальный вид спорта, развивающий способность детей мыслить логически и стратегически. Ребенку нужно думать над ходами, оценивать ситуацию на доске. В ходе игры развиваются психомоторика (дошкольники трогают, переставляют, бьют шашку противника, внимание, сосредоточенность, что так важно для последующего обучения в школе.
Большая часть детей в дошкольном возрасте по своей природе очень подвижна и активна, дошкольникам трудно сосредоточить свое внимание на продолжительное время, а эта волшебная игра ненавязчиво формирует у них такое качество, как усидчивость.
Принимая во внимание благоприятное воздействие шашек на развитие детей, мы организовали обучение этой игре в нашей группе.
Для достижения цели обучения были выдвинуты следующие задачи:
– формирование интереса к игре в шашки;
– приобщение детей к спортивно-творческой игре;
– помощь родителям на этапе обучения детей в шашки;
– формирование отношения к игре, как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
При обучении игре в шашки, прежде всего, важно знать, что детей ни в коем случае нельзя заставлять, они должны сами этого захотеть. В группе всегда найдутся активные и любопытные дети, которые любят «что-то новенькое», сначала они включаются в работу, затем и другие дети, глядя на них, тоже начинают увлекаться игрой в шашки.
Главное, чтобы процесс обучения детей проходил ненавязчиво и интересно. Мы знакомили детей с новым для них материалом в простой и очень доступной для их понимания форме.
Для того чтобы дети хорошо научились играть в шашки, нужны систематические занятия, которые заключают в себе минимум теории и максимум практики.
Дети, как правило, увлекаются так же быстро, как и теряют потом интерес. Поэтому наша задача, как можно дольше удерживать этот интерес и с каждым занятием подпитывать его и все больше увеличивать. Для этого мы рекомендуем не затягивать занятия (продолжительность не должна превышать 25 минут, чтобы у детей не было переутомления.
Сами занятия по шашкам мы рекомендуем проводить не более двух раз в неделю, чтобы дети ими не пресытились.