Светлана Суркова
Фотоотчет «Чудо осень» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что, когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, его адаптационные механизмы чаще всего развиты в недостаточной степени. Множество факторов окружающей среды воспринимаются настороженно или враждебно: незнакомые взрослые и дети, незнакомые игрушки, всё — незнакомое. От того, как будет организована образовательная среда в детском саду, будет зависеть вид адаптации ребёнка.
Публикация «Фотоотчет „Чудо осень“ (ясельная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
Психологами установлено, что в возрасте 2-3 лет происходит формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, активность, инициативность и автономность. Эти качества можно считать базовыми для формирования активной адаптации. Так как их формирование происходит на фоне активного освоения ребёнком цветового спектра, то от того, как будет организована цветовая образовательная среда, будет зависеть, насколько полно сформатируются вышеперечисленные качества и уровень психологической безопасности в первой младшей группе детского сада. В этом заключается актуальность выделенной проблемы — необходимость создания психологически безопасной цветовой образовательной среды в период первичной социализации детей 2-3 лет.
Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.
Чтобы адаптационный период протекал благополучно без последствий мы используем в своей деятельности нетрадиционные техники рисования.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. «Хэппенинг» (happen в переводе с английского «случаться»). Начиная с раннего возраста, мы используем такой вид «хэппенинга», как рисование пальчиком, кулачком, ладошкой; рисование песком, мукой/манкой на подносе; рисование по гелю в конверте и др.
Используем данную технологию потому, что она:
• хорошо развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей рук
• способствует развитию речи
• развивает тактильную чувствительность
• происходит раннее развитие творческих способностей
• развивает представление о цвете, форме, пространственные представления
• развивает воображение, образное мышление
• максимально развивает познавательные способности ребенка на основе имеющегося жизненного опыта
Изобразительная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно, поэтому важно вовремя создать условия для ее зарождения и развития.
Нетрадиционное рисование – один из интереснейших способов адаптации малышей в детском саду. Изобразительная деятельность отвечает эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное воздействие, позволяет справиться со многими проблемами.
Рисование является одним из любимых занятий дошкольников. У ребенка возникает вполне естественное желание передавать в рисунках свои впечатления об окружающем мире, он отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации – общении со сверстниками. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации проходит легче.