Получи документы

«Чудо-ложки». Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках (3 фото)

Елена Чувичкина
«Чудо-ложки». Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

"Чудо-ложки"

Мастер-класс для педагогов ДОУ.

1 этап - подготовительно – организационный

Педагог-мастер: Уважаемые коллеги, скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы?

Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо. Для того чтобы оно произошло …

– Вы три раза должны хлопнуть,

И пять раз ногами топнуть,

Рядом другу улыбнитесь:

Дружно за руки возьмитесь,

Устремите взгляды ввысь

«Чудо, чудо появись!»

Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в этом сундучке?

- Это ложки, но не простые ложки, а деревянные, расписные.

Темочки:

«Чудо-ложки». Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках

Деревянные ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент.

В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир, каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

2 слайд:

Актуальность.

В настоящее время особенно актуальной является проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки.

Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению, к раскрытию творческого потенциала, а игра на деревянных ложках привлекательна и доступна для детей дошкольного возраста.

3 слайд:

Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства участников мастер –класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта обучения детей старшего дошкольного возраста искусству игры на двух деревянных ложках и игре в ансамбле.

4 слайд:

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить участников мастер – класса с историей возникновения русского народного инструмента - деревянной ложки, как музыкального инструмента.

2. Обучить участников мастер - класса способам звукоизвлечения и приёмам игры на двух деревянных ложках.

3. Обучить участников мастер - класса приёмам коллективного, одновременного, согласованного исполнения музыкального произведения в ансамбле ложкарей.

4. Вызвать интерес у участников мастер – класса и формировать целостное отношение к традициям русской народной музыкальной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

5. Повысить уровень мастерства педагогов.

2 этап – основная часть

5 слайд:

Из истории русских деревянных ложек.

Первое упоминание о русских ложках встречается в «Повести временных лет» (начало 12 в., где описан пир у князя Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их стали потчевать не с серебряных ложек, а с деревянных. Князь тут же велел ковать серебряные ложки.

Ложки вырезались по всей России.

Ложки знает целый мир,

Ложки русский сувенир.

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские.

Вятские, Смоленские

Ложки деревенские.

Но «Ложкарной столицей» России является все же город Семенов. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших ложки. Ложки резали из берёзы, ольхи и рябины из местных лесов.

Известно, что в Семеновском уезде в начале ХХ века вырабатывали в среднем за год 100 миллионов ложек, а в 1910 году было достигнуто рекордное число – 170 миллионов штук.

Семеновские ложки расходились во все стороны России. Скупщики торговали ими даже за границей.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян и скоморохов.

С XIX века ложки широко бытовали в хорах песенников и ансамблях русских народных инструментов в качестве эффектного номера с элементами трюкачества.

В наше время ложки узаконили свое место не только в самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене.

Ложкари выступают соло, в ансамбле, сопровождают пение и пляски.

Ложки - это технически достаточно подвижный инструмент, потому что при определенных умениях и навыках можно демонстрировать и виртуозность, и эффектную зрелищную игру.

6 слайд:

Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

Ложка из клена и дуба более долговечна, это идеальный материал для изготовления музыкальных ложек.

Фото «Чудо-ложки»

7 слайд:

Ложки состоят из черпака, черенка, коковки.

8 слайд:

Для исполнения музыки ложкари используют:

Станок - ложки устанавливаются в станке - это удобный и техничный инструмент. Ложкари играют сразу 3 и 4 ложками.

Ложки в станке, предназначены специально для исполнения музыки: их ручки связаны, что позволяет удобно держать ложки в руке.

9 слайд:

Веерные ложки – это целостная конструкция. Ложки веерные интересный и зрелищный инструмент. Играют на нем, ударяя игровой ложкой по веерным ложкам. Используется скольжение по всем ложкам веера. Ложки веерные могут состоять из 5 - 12 ложек.

Исполнители-виртуозы при игре на ложках задействуют для произведения ударов практически любую часть их тела, начиная от ступней ног и заканчивая затылком. Они даже подносят ложки к открытому рту, используя его в качестве резонатора.

10 слайд:

Обучение игре на деревянных ложках осуществляется последовательно:

1. Знакомство с инструментом - история его создания, особенность его использования.

2. Постановка исполнительского аппарата - корпуса, рук.

3. Освоение основных приемов игры на деревянных ложках.

4. Выступление.

11 слайд:

Игра на деревянных ложках – это один из видов детской исполнительской деятельности. В процессе игры совершенствуются не только эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

12 слайд:

Приёмы игры на двух деревянных ложках.

Сегодня, я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами игры на этом простом и незамысловатом народном инструменте. И вы сразу же поймёте, что играть на деревянных ложках не так уж легко, как кажется. Известно множество приёмов игры на ложках, которые являются отличным материалом для музыкального развития детей.

И так, переходим к изучению игровых приёмов:

1. Приём «Шлёп»

2. Приём «Колобок»

3. Приём «Детский сад»

4. Приём «Тремоло»

5. Приём «Кошка ленивая»

Практическая часть мастер-класса

. Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках - фото

3 этап - итоговый: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.

Деревянные ложки самый простой и распространённый инструмент русского народа и самый лучший сувенир, который напоминает о русских традициях. И, может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку «улететь на небо», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

Уважаемые коллеги! Свой мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием сад посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

13 слайд:

Рефлексия.

А теперь прошу вас оценить мой мастер-класс. Кому понравился мой мастер-класс пусть поднимут ложки вверх и постучат.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Дидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложкахДидактические игры с применением наглядных пособий в дополнение к методике обучения детей игре на спаренных ложках Цель: развитие музыкальных способностей (ритмического, тембрового слуха и муз. памяти). Задачи: 1. Формировать ритмический и тембровый.

Фотоотчет о мастер-классе «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителейФотоотчет о мастер-классе «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителей Фотоотчет о проведении мастер-класса «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителей. Цель: способствовать.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Куклы на деревянных ложкахКуклы на деревянных ложках Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-ложки». Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-ложки». Мастер-класс для педагогов ДОУ по игре на деревянных ложках» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувичкина (УИ 2123156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД