МААМ-картинки

«Чудо яйцо!»

оксана беккер
«Чудо яйцо!»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Чудо-яйцо».

Задачи:

- способствовать умению называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, располагая предметы в порядке возрастания и убывания;

- закреплять умения детей украшать готовые заготовки нетрадиционным способом -наклеивание яичной скорлупы и промазывание их клеем ПВА в технологии - декупаж, развивая эстетический вкус и творческое воображение;

Публикация «„Чудо яйцо!“» размещена в разделах

- способствовать умению договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности через технологию работы с одним предметом, способствующей совершенствованию социально - коммуникативного и речевого общения.

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит корзинку, накрытую салфеткой.

- Ребята, у меня для вас что-то есть. Как вы думаете, что лежит в корзинке? (дети высказывают свои мнения).

- А теперь осторожно заглянем в корзинку (дети видят, что в корзине лежит яйцо).

- Интересно, а кто мог снести такое яйцо? (курочка). Значит, это какое яйцо? (куриное).

- А еще какое яичко? (овальное, белое, гладкое, хрупкое, твёрдое.).

2. Рассказывание сказки по цепочке.

Воспитатель:

- Я одну сказку вспомнила. Вы, наверное, тоже догадались, о какой сказке пойдет речь? ("Курочка Ряба"). Роняю картинки. - как я теперь вам сказку расскажу, картинки перепутались.

- Я предлагаю вспомнить нам эту сказку. Сейчас мы будем аккуратно передавать яичко по кругу и рассказывать сказку "по цепочке". Для этого сядем поудобнее в круг, поближе друг к другу.

- И так, готовы?

Воспитатель берет в руки яйцо и начинает рассказывать сказку, передавая его следующему.

- Спасибо, порадовали вы меня своей сказкой!

- Как вы считаете, какое яичко лучше: простое или золотое? Почему простое яичко лучше золотого? (оно съедобное, можно приготовить много блюд).

- А еще яйца не только вкусные, но и очень полезные. Яйца - это главный источник белка и содержат целых 12 витаминов, которые укрепляют мозг, зрение, сердце, улучшают память. А люди, которые регулярно употребляют яйца имеют крепкие зубы и здоровые кости.

- Давайте, мы яичко салфеткой накроем и в сторонку уберем, чтобы оно случайно не разбилось. (незаметно убрать яйцо и посадить игрушку - цыпленка).

- А я тоже хочу вам рассказать сказку про Бабу и Курочку Рябу. Вот послушайте!

- Жила-была Баба (воспитатель одевает на себя очки, платок и фартук и начинает продолжать сказку от первого лица)

И жила со мною курочка Ряба.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла мне не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

Да, вот, оно! (достаёт яйцо из кармана фартука - муляж).

3. Игра по ТРИЗ ("Хорошо-плохо").

- Ой, а как хорошо, что курочка наконец-то мне яичко снесла. Интересно, а что я могу с яичком сделать? Что с ним можно делать? ( ответы детей: варить, жарить, играть.).

- А чем плохо, что с ним может случится? (может разбиться, упасть, сломаться.).

4. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 (количественный и порядковый счет).

- Слушайте сказку дальше.

- За то, что курочка мне яичко снесла, я стала ее еще больше любить, хорошо кормить, на травке выгуливать. А Ряба мне за это удивительных яичек снесла столько, что и не сосчитать. (достать поднос с муляжами яиц разного цвета и размера и поставить на ковер).

- Вот сколько яиц уже моя курочка снесла!

- А все ли яички одинаковые? Чем они отличаются? (размером, цветом).

- Выложите яйца в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого.

- А мы можем узнать, сколько здесь яиц? Как? (посчитать).

- Посчитайте яички от самого маленького до самого большого. Сколько их всего?

- А теперь, Таня посчитает яички в обратном порядке.

- Угадайте, какое яйцо я загадала. Оно находится между восьмым и десятым? (9). Полина, возьми это яйцо. Отсчитай его. Каким оно цветом?

- Варя, какое яйцо находится между пятым и седьмым. (6). Возьми его. Назови, каким оно цветом.

- Дима, назови соседей числа 3. (2 и 4). Каким цветом эти яйца? Возьми то яйцо, которое из них большего размера.

- Таня, возьми самое маленькое яйцо.

- А Сава возьмет самое большое яйцо.

- Даша, возьми яйцо белого цвета.

- Дарина, сколько яиц осталось в подносе? (4). Возьми четвертое яйцо.

- Артем, возьми яйцо, которое находится между первым и третьим. (2)

- Оля, возьми яйцо большего размера.

- Витя, возьми оставшееся яйцо.

- Сколько всего яиц было? (10).

- Интересно, а можно из 10 яиц получить одно большое? Как? (выложить). Выкладывайте!

- Что получилось? А какое оно по форме? А можно получить из овала круг? Выкладывайте! А еще что можно выложить? Выкладывайте!

5. Экспериментальная деятельность.

- Слушайте сказку дальше.

Захотела я узнать, что находится внутри яйца. И стала его бить.

- Ой, яйцо, яйцо,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бью уже полдня

И полночи бью.

Если яйцо не разбить, так может его утопить?

- Интересно, а яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

- А как мы может это узнать? (предложения детей).

Воспитатель подводит детей к столам.

- Когда мы с вами работаем с продуктами, что мы делаем в первую очередь? (моем руки, надеваем фартуки и колпаки).

- У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Теперь аккуратно кладем яйцо на ложку и опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

- Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

- А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть. Что мы видим? (яйцо плавает посередине).

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, т. к. соленая вода обладает большей плотностью, чем пресная и тем самым выталкивает предметы на поверхность воды, а в слабо соленой – плавает посередине.

Воспитатель:

- Интересно, а что находится внутри яйца? (ответы детей).

Воспитатель поднимает яйцо над головой, смотрит на него и говорит:

- А мне ничего не видно - ни желтка, ни белка.

Дети предлагают бабке разбить яйцо.

- А как можно разбить яйцо? Сейчас я попробую.

Воспитатель ложкой разбивает яйцо и выливает в блюдце.

- А вы разве не хотите разбить и рассмотреть свои яички? Тогда аккуратно разбивайте (дети разбивают яйца каждый в свою тарелку).

- Что вы видите? (белок, желток).

- Интересно, а почему под белком видно донышко блюдца, а под желтком – не видно?

- А еще какой белок? (бесцветный, прозрачный, скользкий, липкий). А желток? (желтый, круглый, непрозрачный, липкий, мягкий).

6. Приготовление омлета.

Воспитатель:

- Ой, совсем я стара стала! Столько яиц набили! Что же теперь с ними делать? Ведь, жалко, пропадут.

Дети предлагают приготовить что-нибудь из яиц.

- Но кроме яиц и соли и молока у меня нет других продуктов.

Дети предлагают приготовить омлет.

- Как его готовят? (взбивают яйца, добавляют молоко и соль).

Дети взбивают каждый свое яйцо в глубокой тарелке.

Дети приносят кастрюлю, переливают в нее взбитые яйца, добавляют молоко, соль и начинают взбивать.

- А на чем же мы будем готовить омлет? У меня нет плиты.

Дети предлагают попросить поваров, чтобы они приготовили для нас омлет.

Воспитатель демонстрирует детям чудо-сковороду, в которой можно приготовить омлет.

7. Панно из яичной скорлупы.

Воспитатель берет в руки скорлупу и говорит:

- А это что от яйца осталось? (скорлупа). Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

- Посмотрите, сколько у меня ее много. Я все берегу, не выбрасываю. Вдруг и скорлупка мне в деле пригодится!

- Я совсем про курочку с цыплятами забыла. Надо их покормить. А где же цыплята. Походите, поищите, может вы их на найдете. (ходят по группе, находят нарисованные контуры цыплят).

- Они наверное заболели. Какие-то не яркие, бледные. как их можно украсить? (гуашь, пластилин, скорлупа).

Совместная работа детей.

Наклеивание цыплят на ватман с курицей.

- ой, а у нас же еще одно яичко осталось, мы про него забыли!

Заглядывают, а там цыпленок.

- Кто же это? Откуда он взялся? Он маму-курочку потерял! Где же она!

- Курочка Ряба, где же ты? Куда она подевалась?

Дети помогают искать курочку.

Педагог обращает внимание детей на рулон бумаги (обоев). Дети разворачивают обои. На них изображен контур курицы.

Края у обоев закручиваются. Дети сами догадываются и подкладывают различные предметы (кубики, коробки с играми) по краям бумаги.

- Ой, а что это с моей курочкой стало! Видно заболела!

- А что же можно сделать, чтобы моя курочка снова стала красивой и веселой? ( ответы детей: раскрасить.). А чем ее можно украсить?

- Да, можно пластилином украсить, красками расписать, а ещё чем можно? Что у меня от яичек осталось? (скорлупа).

Дети берут скорлупу, промазывают контур курицы клеем ПВА, разламывают скорлупу и приклеивают на контур.

Подносят цыпленка к маме-курице.

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Пасхальное яйцо»Поделка из бросового материала «Пасхальное яйцо» Эта работа выполнена моим воспитанником, из старшей группы — Костей Ш. Крашеные яйца являются символом праздника Святого Воскресенья или.

Лепка из соленого теста «Пасхальное яйцо»Лепка из соленого теста «Пасхальное яйцо» Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Как из того же пластилина,.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо из бусинок»Мастер-класс «Пасхальное яйцо из бусинок» Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги,блины и чай. Пасху весело встречай.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1 В нашем детском саду уже несколько лет существует волонтерская команда «НАДЕЖДА». Наша команда любит делать добрые дела. В этом году.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2 Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Станция №1 "Предновогодний марафет" 11 декабря команда «Надежда», снова.

Яйцо. Пасхальная поделка из потолочной плитки и макаронЯйцо. Пасхальная поделка из потолочной плитки и макарон Вот такую поделку-яйцо я сделала знакомой в школу. В школе объявили о конкурсе поделок к Пасхе. Знакомая попросила сделать что-нибудь её.

Пасхальное яйцо.Пасхальное яйцо. Вот-вот идет в каждый христианский дом самый Великий, самый Светлый день в году – праздник Пасха Христова. Так хочется поздравить весь мир,.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Выставка на тему: «Лучшее пасхальное яйцо»Выставка на тему: «Лучшее пасхальное яйцо» Цель: Приобщать детей к православному празднику "Пасха", формировать представления о празднике, обогащать опыт детей, приобщая их к обычаю.

Золотое яйцо своими рукамиЗолотое яйцо своими руками Новогодний утренник в нашей младшей группе был связан со сказкой о курочку Рябе. И поэтому нам понадобилось большое золотое яйцо, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо яйцо!»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо яйцо!»» (включая файлы) размещена пользователем оксана беккер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД