Любовь Бугрим
Конспект викторины «Чудесный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать
Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Цель: Развитие интереса у детей к сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной и речевой активности, обогащению словарного запаса детей.
2. Способствовать развитию психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления.
3. Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина
4. Формировать навык работы в команде.
5. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина
Публикация «Конспект викторины „Чудесный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Викторина-развлечение является логическим завершением работы по тематической неделе «Книжный мир», которой предшествовала предварительная работа.
. чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».
. разгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина
. рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
. просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина
Также в основу данной комплексной образовательной деятельности легли следующие принципы:
. принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие ребёнка
. принцип активности (поддерживание мотивации и интереса к деятельности)
. принцип доступности (обьём и содержание материала соответствует уровню умственного развития и имеющегося запаса знаний, умений и навыков детей)
. принцип психологической комфортности (обеспечение эмоционального комфорта детей)
. креативный принцип (инициирование и поощрение потребности детей в самостоятельном нахождении решения нестандартных задач и решения проблемных ситуаций)
Но главным принципом в данной комплексной образовательной деятельности выступает принцип обучения деятельности, создающий условия, в процессе которых дети сами делают «открытия», узнают новое путём решения доступных проблемных задач.
Были использованы такие методы и приё мы как:
. наглядный метод (презентация)
. словесный метод (вопросы, загадки, стихи, речевое творчество)
. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий по викторине)
. игровой приём (двигательные паузы, игры «Найди отгадку к загадке», «Загадки из сундучка», «Четвёртый лишний», «Угадай-ка», «Собери картинку»)
Комплексная образовательная деятельность «Чудесный мир сказок» построена таким образом, чтобы все дети смогли проявить свои возможности, почувствовать себя успешными. Каждый ребёнок смог принять посильное участие в данной деятельности, решать предложенные ему, игровые упражнения и задания. Это позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.
Ценным и немаловажным является то, что комплексная образовательная деятельность «Чудесный мир сказок» обеспечивает решение взаимодополняющих задач в разных видах деятельности через интеграцию образовательных областей:
. познавательное развитие (рассматривание картин и иллюстраций, беседы)
. социально-коммуникативное развитие (игровые проблемные ситуации)
. физическое развитие (двигательные паузы)
. речевое развитие
. художественно-эстетическое (чтение художественной литературы; стихи, загадки по теме «Чудесный мир сказок»
Оборудование и материалы:
. проектор и экран к нему
. презентация «Чудесный мир сказок»
. жетоны
. медали «Лучший знаток сказок» (1,2,3 место)
. сундучок
. призы («петушки» на палочках, по количеству детей)
. музыкальная подборка: Валентина Толкунова «Сказки гуляют по свету»
. волшебный мешочек с бумажными цветочками (жёлтые, зелёные, синие)
. три кнопки пищалки (свистки)
1 часть: Вводная (5 минут)
Дети входят в зал и садятся на заранее поставленные полукругом стульчики напротив экрана.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Чудесный мир сказок» А. С. Пушкина (Слайд 1)
Введение в игровую ситуацию, на экране появляется видео Сказочницы (видео по ссылке, слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем соревноваться- кто лучше сказки знает. Хотите? Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Победителем будет тот, кто больше наберёт жетонов в игре.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого вам нужно разделиться на три команды. Поможет нам в этом волшебный мешочек, в нём разноцветные цветочки. Кто какой цветок по цвету вытянет, за тот столик и садится (в зале стоят столы для трёх команд, на каждом столе лежит цветок- жёлтый, зелёный, синий)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно придумать названия команд и выбрать капитанов (дети придумывают название своей команды и выбирают капитана).
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились. И я объявляю нашу викторину «Чудесный мир сказок».
2 часть: Основная (20 минут)
Проводится пять раундов. За правильные ответы команда получает один жетон. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество жетонов. Отвечает та команда, которая первая свистит в свисток.
Первый раунд-разминка «Найди к загадке отгадку» (слайд 3)
Воспитатель: А сейчас я вам ребятки, загадаю-ка загадки! Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Готовы? (Да)
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт («Сказка о царе Салтане», слайд4)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе! («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», слайд 5)
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря;
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке», слайд 6)
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся! («Сказка о Золотом петушке», слайд 7)
Перед княжеским дворцом,
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растёт? (Ель, слайд 8)
Немало сказок интересных,
Поведать может кот учёный.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растёт зелёный? (Лукоморье, слайд 9)
На экране поочерёдно появляются изображения отгадок.
Воспитатель: Умницы! Переходим к следующему раунду.
Второй раунд- Игра «Собери картинку» (слайд 10)
Правила игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией сказки А. С. Пушкина. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт, какая это сказка.
Воспитатель: Для этого задания, приглашаются капитаны команд, со своими помощниками (капитан сам выбирает себе помощника из команды).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание: сначала собрать картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина, а затем назвать, какая это сказка. (ребята собираю картинки)
Чья команда собрала картинку первой- получает жетон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!
Третий раунд «Угадай-ка» (слайд 11)
На экране появляется ряд картинок со сказочными персонажами и предметами.
Воспитатель называет персонажей и предметы из сказок, а команды называют, из какой это сказки.
Зеркальце…Яблоко…Царевна….(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», слайд 12)
Золотая рыбка…Старуха…Корыто(«Сказка о Золотой рыбке», слайд 13)
Звездочёт…Шамаханская царица…Царь Дадон(«Сказка о Золотом петушке», слайд 14)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь я предлагаю вам отдохнуть!
Музыкальная пауза (запись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»)
Танец- импровизация. Дети свободно танцуют с лентами.
Четвёртый раунд- «Загадки из сундучка» (слайд 15)
Команды по очереди из сундучка вытягивают карточку с текстом загадки, педагог зачитывает её, а дети отгадывают. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
Каждый раз, когда дети правильно отгадывают загадку, на экране поочерёдно появляются картинки с изображением отгадки.
1. «Мы объехали весь свет,
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом» («Сказка о царе Салтане.»)- слайд с картинкой
2. «Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет»
Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами» («Сказка о рыбаке и рыбке»)- слайд с картинкой
3. «Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол царства моего!» («Сказка о Золотом петушке»)- слайд с картинкой
4. «Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась-
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
Это сказка о рыбаке и…рыбке (дети! («Сказка о рыбаке и рыбке»)-слайд с картинкой
5. Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? Царь Дадон!
Вспомни имя доброхота.
Чей подарок? Звездочёта!
Дал царю он из мешка
Золотого Петушка!
Долго б правил царь Дадон,
Не терпя от войн урон,
В гроб свела царя девица-
Шамаханская…Царица (дети) («Сказка о Золотом петушке»)- слайд с картинкой
6. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
На воде, как и на небе,
Светит всем царевна…. Лебедь! («Сказка о царе Салтане»)- слайд с картинкой
7. Спит себе на соломе,
Ест за четверых, работает за семерых;
До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. («Сказка о попе и работнике его Балде»)- слайд с картинкой
Пятый раунд- «Четвёртый лишний» (слайд 16)
Воспитатель: Ребята, на экране изображены четыре сказочных героя, один из них не относится к сказкам А. С. Пушкина, его и надо найти. Детям необходимо найти персонажа, не связанного со сказками А. С. Пушкина. При правильном выборе, картинка исчезнет с экрана проектора.
Воспитатель: Приготовились -O.
Дети: ДА!
. Чебурашка, Золотой петушок, Поп, Шамаханская Царица (слайд 17)
. Работник Балда, Белочка в хрустальном домике, Золотая рыбка, Колобок (слайд 17)
. Семь богатырей, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, Царь Салтан (слайд 18)
. Князь Гвидон, Царица, Ткачиха с Поварихой, Комар, Емеля (слайд 18)
. Звездочёт, Рыбак, Сватья баба Бабариха, Курочка Ряба (слайд 18)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
На экране появляется видео Сказочницы, которая благодарит детей за выполненные задания. (видео).
Третья часть: Заключительная (5 минут)
Воспитатель: Ребятки, вы прекрасно справились с заданиями, и теперь пришло время подвести итоги.
Подведение итогов: Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями- «Лучший знаток сказок». А также, каждому участнику вручается по «золотому» петушку!
Воспитатель: Команды набрали примерно равное количество жетонов, а значит, что победила Дружба! И всем полагается сладкий приз!
Задание: Воспитатель предлагает выполнить творческую работу в любой технике (рисование, лепка, аппликация.) по сказкам А. С. Пушкина (дома- вместе с родителями). Затем устроить выставку детских творческих работ «Чудесный мир сказок» А. С. Пушкина.