Ольга Сивакова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесный мир пасхальных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по художественно-эстетической деятельности
«Чудесный мир пасхальных красок»
Занятие подготовила и провела :
воспитатель Сивакова О. А.
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Чудесный мир пасхальных красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
учить создавать декоративный рисунок на пасхальном яйце, выражать свое эмоциональное состояние в рисунке. Выбирать и сочетать цвета по своему вкусу. Развивать воображение, творчество, чувство композиции, эстетическое восприятие. Создать условия для проявления самостоятельности и инициативы.
Воспитывать интерес и любовь к истокам русской народной культуры.
Материал: гуашь, кисточки, салфетки, баночка с водой, яйцо на подставке. Образцы узоров, блюдо с травкой, крашенные яйца, горка, мелкие игрушки.
Предшествующая работа: Беседа о празднике «Пасха», чтение детям народных пасхальных примет, разучивание стихов. Игры: «Катись яичко», «Чье яйцо крепче»,
рассматривание народных декоративных композиций, русских расписных игрушек.
Посев ячменя в круглое блюдо для появления травки к празднику,рассматривание народных декоративных композиций, русских расписных игрушек.
Словарная работа: Пасха, пасхальное воскресение, ангельские лики, слово несказанное, ропот безнадежный, исполнен мир.
Литература:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ,
О. Л. Князева, Т. Ю. Маханёва.
«Приходите к нам на праздник» И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник мы отмечали в воскресенье? (Пасху).
- Правильно, Пасха- великий праздник и всегда на Руси он отмечался торжественно и весело. А как вы провели этот праздник?
(Ходили в гости, ездили на природу, в церковь и т. д.).
-А какие кушанья готовятся на пасху? (Куличи, пасхи, крашенные яйца и т. д.)
-Правильно, на Пасху готовятся такие кушанья, которые в течение года не попробуешь, едят это только один раз в году и только на этот праздник, А еще Пасха- семейный
праздник, но в гости ходили обязательно- христосоваться. А что значит христосоваться?.
(Это обычай всеобщего целования. Брали писанки, и приговаривая «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!»- обменивались яичками, целовались).
- Ребята, а как одевались? (Одевались во все светлое, белое).
-Да, праздник ведь великий, светлый. Давайте с вами вспомним какие пасхальные приметы мы знаем? (Мороз в первый день Пасхи- к большому урожаю. Если пойдет дождь, то весна будет дождливая.)
-А какая же была погода в воскресенье? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, сейчас идет праздничная пасхальная неделя. Раньше на Руси в течении всей пасхальной недели звучал колокольный звон. На площадях устанавливались качели, карусели. Люди гуляли, целовались, обменивались пасхальными яйцами. Яйцо- главный пасхальный символ воскрешения, так как из яйца рождается новое существо. Кто-нибудь из вас видел как ваши мамы, бабушки красили яйца? (Да, видели. Варили в луковой шелухе, красили краской, наклеивали наклейки, листочки и т. д.)
-А еще на Руси были умельцы, которые делали к празднику яйца из стекла, хрусталя, фарфора, из шоколада, из дерева. И мы сегодня тоже разукрасим яйца. Посмотрите как можно расписать яйца, сколько существует различных способов украшения яйца: (показ образцов) растительные узоры: листочки, веточки, цветочки, и орнамент: полосочки, кружочки, точки, колечки и т. д. Это все рисунки на бумаге, а мы сейчас будем разукрашивать настоящие яйца, поэтому посмотрите как я распишу вот это яйцо (яйцо на подставке, какое будет и у детей).
-Сначала я распишу тупой конец яйца и переверну его, чтобы было удобно яйцо можно поворачивать, держась за подставку.
Тренинг:
- А теперь, давайте возьмемся за руки и я вам расскажу главную тайну росписи
Воспитатель:
-На Руси считалось,что садясь расписывать яйца, мастера должны иметь чистые помыслы, делать это с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если делать это от всей души, то получиться прекрасное творенье. Чувствуете, как тепло моих рук передается вам? А теперь садитесь за столы и подумайте прежде, чем приступить к работе. Что чувствует ваша душа? Что говорит ваше сердце, ваши чувства? Какой узор просится на ваше яйцо?
-Саша, что ты будешь рисовать?
-А ты, Таня? (выслушиваю ответы детей).
-Бог вам в помощь, ребята, приступайте к работе. (По мере росписи детьми яиц, провожу индивидуальную помощь, если возникнет такая необходимость)
После того, как дети распишут яйца:
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда рисовали? (ответы детей).
-Вы хорошо потрудились, можно теперь и поиграть в пасхальную игру, которая называется «Горка».
(под музыку проводиться игра «Горка».)
С горки по очереди скатывают яйца. Чье яйцо заденет игрушки, та игрушка отдается ребенку в подарок.
-_Ребята, пока мы с вами играли, ваши работы высохли и пришло время выложить их на наше блюдо с травкой.
-Вот как красиво у нас получилось. Сразу видно, что вы старались от всей души, с чистым сердцем!
-Ну-ка,детки, собирайтесь до кучечки. Пойдем к гостям, поздравим с праздником- С Христовым днем, Красным яйцом!
(Дети читают стихи).
1-й ребё нок: Греет солнышко теплее
Возле нашего окна
Птицы весело запели
В гости Пасха к нам пришла!
2-й ребё нок: Хвалите Господа с небес!
И пойте непрестанно
Исполнен мир его чудес
И славой несказанной
Хвалите Господа с небес
И Ангельские лики
Пусть смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный
Вот просыпается земля
И одеваются поля
Весна идет, полна чудес
Христос воскрес!
Христос воскрес!