Ольга Шаврикова
Творческо-исследовательский проект «Чудесный мир цвета» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Место реализации проекта: МАДОУ «Радость» СП №38.
По количеству участников:
воспитанники старшей группы, воспитатели, воспитатель изобразительной деятельности, родители.
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Чудесный мир цвета“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
По характеру участия ребенка в проекте:
участник, исполнитель.
По характеру содержания:
ребенок – педагоги, ребенок – родители.
По продолжительности:
краткосрочный, однодневный.
Актуальность:
Важным условием развития детского творчества в изобразительной деятельности является умение дошкольников использовать различные художественные материалы, в том числе и умение смешивать краски для получения нового (дополнительного) цвета. Воспитанники старшей группы недостаточно хорошо представляют себе, какие цвета являются основными и как из них получить дополнительные. Неумение найти выход из ситуации, когда вдруг закончилась зеленая краска, или сломался оранжевый карандаш обедняет творчество детей. Экспериментирование с цветом способствует поисковой деятельности детей, и развитию детского творчества.
Выявление проблемы:
можно ли с помощью трех красок: синей, желтой и красной раскрасить разноцветные картинки?
Доминирующая образовательная область:
«художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель проекта:
Научить детей получать дополнительные цвета из трех основных цветов.
Задачи:
-Формировать чувство цвета у детей.
-Продолжать знакомить детей с основными и дополнительными цветами.
-Учить смешивать попарно краски на палитре.
-Дать знание о том, что в рисунке карандашами цвета тоже можно смешивать.
-Развивать любознательность, смелость, творческую активность.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать аккуратность.
-Включать родителей в процесс развития цветовосприятия у детей.
Оборудование:
Дидактические игры: "Разноцветные стеклышки", "Чьи детки?", "Что художник раскрасил неверно?" ,"Что какого цвета?".
Ноутбук (авторская интерактивная игра по развитию цветового восприятия детей «Подбери цвет»).
Краски, палитры, кисти, баночки с водой – для проведения экспериментов по смешиванию красок.
Контурные рисунки овощей и фруктов, раскраски.
Книги, художественные произведения о цвете, красках.
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Схемы по смешению красок.
Объект исследования:
основные и дополнительные цвета.
Предполагаемый результат:
- Дети запомнят пары основных цветов для получения: зеленого, оранжевого, фиолетового цвета.
- Дети научатся использовать эти знания в рисовании.
- Повысится художественная грамотность родителей.
Продукт проектной деятельности:
оформление выставки детских рисунков "Что какого цвета"?
Методы и приёмы проекта:
организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание картинок, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, опыт, подвижная игра, дидактические, интерактивные игры. Передача знаний, полученных детьми, родителям: "Научи маму".
Этапы деятельности:
1-й этап - подготовительный:
1. Разработать план работы с детьми и родителями по формированию знаний и умений в смешивании цветов.
2. Собрать демонстрационный материал по цветоведению, художественную литературу, дидактические и интерактивные игры и пособия.
3. Составить картотеку дидактических игр по цветоведению.
5. Разработать консультацию для родителей: "Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста".
2-й этап - внедренческий:
Введение детей в проблемную ситуацию; выявление проблемы; постановка познавательных задач перед детьми и определение плана действий: Можно ли с помощью трех цветов получить другие цвета? Как?
3-й этап - реализация проекта:
- Педагог заходит утром в группу и приносит вырезанные из бумаги цветы с шестью лепестками. Просит раскрасить их так, чтобы все они были разного цвета. Но куда-то подевались почти все краски. Как раскрасить лепестки, если есть только краски синего, желтого и красного цвета? Где взять недостающие цвета? (свободное экспериментирование)
- Чтение книги «Семь дружных братьев» В. Федорова.
- Дидактическая игра «Что какого цвета?», «Что художник раскрасил неверно?»
- Загадывание «разноцветных» загадок об овощах и фруктах.
- НОД «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) «Три чудесных цвета».
- Опыт с красками и водой: «Какой цвет получится?»
- Экспериментирование с красками: смешивание цветов попарно.
- Раскрашивание овощей.
- Дидактические игры: «Разноцветные стеклышки»
«Чьи детки?»
- Чтение книг о цвете, красках.
- Интерактивные игры по цветоведению на ноутбуке.
4-й этап - заключительный: оформление выставки детских рисунков "Что какого цвета"?
Практическая значимость проекта:
Для детей: дети закрепили знания об основных и дополнительных цветах; научились смешивать краски на палитре; узнали, как смешивать цвета при рисовании карандашами; повысился познавательный интерес, смелость, активность, самостоятельность, творческие способности.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Пополнилась новыми пособиями предметно-развивающая среда группы.
Для родителей: включились в процесс развития цветовосприятия детей; выступая в роли «учеников» закрепили знания детей о смешивании цветов.
Список использованной литературы.
1. Дубровская Н. В. "Приглашение к творчеству": обучение дошкольников технике аппликации и коллажа: Методическое пособие. СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004
2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. Курочкина Н. А. "Знакомство с натюрмортом"/библиотека программы "Детство".- СПб. : Изд-во "Акцидент", 1996
4. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/smeshenie-cvetov "Играемся,"познавательные онлайн игры для детей