Наташа Аксенова
План занятия по экспериментированию «Чудеса картофеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса картофеля
Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда
- Формирование безопасного поведения во время экспериментирования
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
-развитие воображения и творческой активности
- обогащение активного словаря (крахмал)
Предпосылки учебной деятельности (для воспитанников старшего дошкольного возраста) :
Темочки:
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Планы
- Темочки
- формирование адекватной самооценки;
- умение работать по заданному алгоритму;
- формулировать собственное мнение и позицию;
Оборудование для детей : очищенный картофель, терка, марля, банка с водой, пустая банка, ложка, чашка, бумажная салфетка.
Логико-образовательная деятельность
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура
С крепкой, кроткою фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем.
Будем кушать до весны,
Явства все ее вкусны.
Дети (картофель)
Детям предлагается взять в руки картофель и рассказать о нем все, что они знают.
Воспитатель: Давайте попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого возьмите терку, картофель и натрите его в чашку. В натертый картофель добавьте воды и размешайте. Возьмите банку сверху оденьте марлечку чтобы образовалась ямочка. Слейте полученный раствор в банку. Поставим банку в сторонку и наведем на столе порядок. Возьмите баночку так что бы осадок не перемешался. Сольем воду из банки а оставшейся осадок выложим на бумажную салфетку. Положим салфетку на стол, а после прогулки посмотрим что же у нас получилось. После прогулке дети подходят и рассматривают полученный крахмал. Какого он цвета? (Ответы детей) (белого). На что он похож? (Ответы детей) (на муку). Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок.