Людмила Халюзова
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна, Камилова Елена Викторовна
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
- способствовать развитию речи, через вовлечение в диалог со сверстниками и взрослым;
- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми;
Развивающие:
Публикация «Сценарий развлечения „Чучелко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
- развивать самостоятельность и инициативу, навыки саморегуляции;
Воспитательные:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (проявлять заботу).
Планируемые результаты: сформирована привычка мыть руки по мере загрязнения; может в играх посредством речи налаживать контакт со сверстниками; проявляет инициативу в заботе и желании помочь, попавшему в беду; умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обогащение словаря: «тщательно», «чумазый», «неопрятный»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров!», беседа по теме; дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены); загадывание загадок; разучивание пальчиковой игры «Кран откройся…»; Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание потешки «Водичка, водичка…».
Материалы и оборудование:
скамейка; костюм Чучелка, гигиенические принадлежности (мыло, полотенца, расческа, резинки); тряпочки по количеству детей; груши; костюм доктора: халат, шапочка, фонендоскоп; телефон.
На полянке на скамейке спит Чучелко: лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.
Ведущий: - Эй, сюда, ребята!
Только не шумите!
Спит здесь Чучелко,
Вы только посмотрите.
Какой он чумазый, неумытый, лохматый. Давайте его разбудим. (Дети будят грязнулю) Чучелко, откуда ты? Почему ты такой грязный, неопрятный?
Чучелко: - Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал – вот и испачкался немножко.
Ведущий: - Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать. Наши ребята тоже играли, бегали, но они все почему – то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими как Чучелко? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он был чистым, красивым, как вы?
Дети: Надо умыть, причесать его, сейчас мы это и сделаем!
Дети ловят Чучелко, он визжит, убегает от них.
Чучелко: - Не хочу я мыться!
Я боюсь водицы!
Дети совместно с воспитателем умывают гостя теплой водой с мылом.
Чучелко: Ой, противная вода!
Я боюсь водицы.
И не моюсь никогда,
Не люблю я мыться.
Чучелко пытается убежать; дети моют, расчесывают его, воспитатель помогает им.
Ведущий: - Давайте скажем ему такие слова:
Ты от мыла не беги
И мочалку полюби.
Тщательно умойся
И воды не бойся!
Ведущий: - Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какой он стал чистый, красивый. Посмотри, Чучелко, на себя в зеркальце. (Чучелко любуется на себя в зеркало.)
Рассматривание и сравнение воды (опытническая деятельность):
Ведущий: - Посмотрите, дети, какая стала вода?
Дети: - Грязная?
Ведущий: - Почему?
Дети: - В воду попала грязь, и там теперь живут микробы
Ведущий: - Как нужно поступить с такой водой?
Дети: - Вылить
Чучелко с обидой: Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребятки сами умеют умываться!
Ведущий: - Ребята, вы, любите умываться, не боитесь воды, мыла, щёток? Очень хорошо! Вот мы сейчас расскажем и покажем, как вы умеете мыть руки, вытирать полотенцем руки, лицо.
Пальчиковая гимнастика:(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Щёчки, мойтесь хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Полотенцем вытирайся.
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Затем дети проходят в умывальную комнату и показывают, как они научились мыть самостоятельно руки, пользоваться личным полотенцем.
Чучелко: - Спасибо, ребята, я теперь, как вы буду умываться, и мыть руки.
Ведущий: - Наши малыши всегда опрятные, чистые
Чучелко: - Ой, ой, ой! (хватается за живот)
Ведущий: - Что случилось, Чучелко?
Чучелко: - Позвоните врачу, мне плохо, у меня живот болит! Ой, ой!
Дети звонят по телефону, вызывают врача
Врач: - Что вы сегодня ели, больной?
Чучелко (держится за живот): Клубнику, яблоки, помидоры, огурцы.
Врач: - Ты фрукты мыл перед едой?
Чучелко: - Не-а! Забыл!
Врач: - Всё ясно! Кузя грязными руками брал немытые фрукты, овощи – и вот результат. У меня есть витаминка, прими её, и все пройдет. Ребята, можно есть немытые овощи, фрукты? А что следует делать?
Дети: - Мыть перед едой руки, овощи, фрукты.
Врач: - Давайте научим Чучелко мыть яблоко теплой водой
Дети моют яблоки тряпочкой в теплой воде, кладут на чистое полотенце и вытирают их и угощают чистым яблоком Чучелко.
Чучелко: - Здорово, ребята! Спасибо вам за науку, теперь я никогда не буду ходить грязный, и всегда буду мыть руки, овощи и фрукты перед едой.
У меня для вас, ребята есть подарок. Я хочу подарить вам игрушку, этот человечек очень похож на меня (показывает баночку с мыльными пузырями).
Ведущий: - Чучелко, да это мыльные пузыри! Оказывается мыло нужно не только для умывания, но с мыльной водой можно и поиграть. Поиграй с нами!
Игра: «Мыльные пузыри»