Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)

Людмила Халюзова
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)

Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна, Камилова Елена Викторовна

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- способствовать развитию речи, через вовлечение в диалог со сверстниками и взрослым;

- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми;

Развивающие:

Публикация «Сценарий развлечения „Чучелко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- развивать самостоятельность и инициативу, навыки саморегуляции;

Воспитательные:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (проявлять заботу).

Планируемые результаты: сформирована привычка мыть руки по мере загрязнения; может в играх посредством речи налаживать контакт со сверстниками; проявляет инициативу в заботе и желании помочь, попавшему в беду; умеет согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обогащение словаря: «тщательно», «чумазый», «неопрятный»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Если хочешь быть здоров!», беседа по теме; дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены); загадывание загадок; разучивание пальчиковой игры «Кран откройся…»; Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»; заучивание потешки «Водичка, водичка…».

Материалы и оборудование:

скамейка; костюм Чучелка, гигиенические принадлежности (мыло, полотенца, расческа, резинки); тряпочки по количеству детей; груши; костюм доктора: халат, шапочка, фонендоскоп; телефон.

На полянке на скамейке спит Чучелко: лицо измазано, руки грязные, волосы не расчесаны.

Ведущий: - Эй, сюда, ребята!

Только не шумите!

Спит здесь Чучелко,

Вы только посмотрите.

Какой он чумазый, неумытый, лохматый. Давайте его разбудим. (Дети будят грязнулю) Чучелко, откуда ты? Почему ты такой грязный, неопрятный?

Чучелко: - Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал – вот и испачкался немножко.

Ведущий: - Конечно, гулять надо, играть, бегать, прыгать. Наши ребята тоже играли, бегали, но они все почему – то чистенькие. Ребята, вы хотите быть такими как Чучелко? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он был чистым, красивым, как вы?

Дети: Надо умыть, причесать его, сейчас мы это и сделаем!

Дети ловят Чучелко, он визжит, убегает от них.

Чучелко: - Не хочу я мыться!

Я боюсь водицы!

Дети совместно с воспитателем умывают гостя теплой водой с мылом.

Чучелко: Ой, противная вода!

Я боюсь водицы.

И не моюсь никогда,

Не люблю я мыться.

Чучелко пытается убежать; дети моют, расчесывают его, воспитатель помогает им.

Ведущий: - Давайте скажем ему такие слова:

Ты от мыла не беги

И мочалку полюби.

Тщательно умойся

И воды не бойся!

Ведущий: - Вот и умыли, причесали мы с вами грязнулю. Отлично! Какой он стал чистый, красивый. Посмотри, Чучелко, на себя в зеркальце. (Чучелко любуется на себя в зеркало.)

Рассматривание и сравнение воды (опытническая деятельность):

Ведущий: - Посмотрите, дети, какая стала вода?

Дети: - Грязная?

Ведущий: - Почему?

Дети: - В воду попала грязь, и там теперь живут микробы

Ведущий: - Как нужно поступить с такой водой?

Дети: - Вылить

Чучелко с обидой: Да, вы меня водой умывали, мылом мылили, а ваши ребятки сами умеют умываться!

Ведущий: - Ребята, вы, любите умываться, не боитесь воды, мыла, щёток? Очень хорошо! Вот мы сейчас расскажем и покажем, как вы умеете мыть руки, вытирать полотенцем руки, лицо.

Пальчиковая гимнастика:(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Щёчки, мойтесь хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Полотенцем вытирайся.

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Затем дети проходят в умывальную комнату и показывают, как они научились мыть самостоятельно руки, пользоваться личным полотенцем.

Чучелко: - Спасибо, ребята, я теперь, как вы буду умываться, и мыть руки.

Ведущий: - Наши малыши всегда опрятные, чистые

Чучелко: - Ой, ой, ой! (хватается за живот)

Ведущий: - Что случилось, Чучелко?

Чучелко: - Позвоните врачу, мне плохо, у меня живот болит! Ой, ой!

Дети звонят по телефону, вызывают врача

Врач: - Что вы сегодня ели, больной?

Чучелко (держится за живот): Клубнику, яблоки, помидоры, огурцы.

Врач: - Ты фрукты мыл перед едой?

Чучелко: - Не-а! Забыл!

Врач: - Всё ясно! Кузя грязными руками брал немытые фрукты, овощи – и вот результат. У меня есть витаминка, прими её, и все пройдет. Ребята, можно есть немытые овощи, фрукты? А что следует делать?

Дети: - Мыть перед едой руки, овощи, фрукты.

Врач: - Давайте научим Чучелко мыть яблоко теплой водой

Дети моют яблоки тряпочкой в теплой воде, кладут на чистое полотенце и вытирают их и угощают чистым яблоком Чучелко.

Чучелко: - Здорово, ребята! Спасибо вам за науку, теперь я никогда не буду ходить грязный, и всегда буду мыть руки, овощи и фрукты перед едой.

У меня для вас, ребята есть подарок. Я хочу подарить вам игрушку, этот человечек очень похож на меня (показывает баночку с мыльными пузырями).

Ведущий: - Чучелко, да это мыльные пузыри! Оказывается мыло нужно не только для умывания, но с мыльной водой можно и поиграть. Поиграй с нами!

Игра: «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Игра-инсценировка (первая младшая группа)Игра-инсценировка (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение участвовать в инсценировании рассказа. Задачи: 1) Образовательная: Развивать у детей понимание речи, умение.

История в рисунках, первая младшая группаИстория в рисунках, первая младшая группа Люблю рассматривать детские рисунки. Сейчас у меня старшая группа и мои воспитанники очень любят рисовать. В свободном доступе у них всегда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Зимний участок (первая младшая группа)Зимний участок (первая младшая группа) Участок для прогулок у нас небольшой, а так хотелось уместить все, что было бы интересно малышам для игры зимой: и горку, и театр, и сюжетно-ролевую.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Весенний утренник (первая младшая группа) Весенний утренник Подготовила Ермолаева С М Дети под весёлую музыку выходят в зал: Ведущая: Солнце весело пригрело, Побежал ручей с горы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД