Надежда Пахомова
Конспект НОД в старшей группе «Зима недаром злится…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне.
Задачи: Образовательные: уточнить время года, название весенних месяцев; систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Весна».
Развивающая: развивать зрительную память.
Воспитательные: формировать умение работать в колективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зима недаром злится…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, речевая (зкр, грамматич. строй речи, словарная работа, связная речь, игровая.
Предварительная работа: вспомнить с детьми признаки весны, рассмотреть их на сюжетных картинках, научить дошкольников наблюдать признаки весны в природе в ходе проведения прогулки; разучить поговорки о весне, учить детей отгадывать весенние загадки, познакомить детей с весенними народными играми, с картинами А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; чтение художественной литературы по теме «Весна».
Словарная работа: протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом.
Оборудование: календарь природы, проектор, мнемотаблица, разрезные картинки с изображением весны.
Ход НОД
Мотивация.
(Воспитатель находит на полу деталь от «Календаря природы», просит ребенка прикрепить ее на место, обнаруживается, что в календаре природы кто-то все перепутал, делает удивленный вид, спрашивает: Кто бы мог это сделать? Выслушивает варианты ответов детей и обнаруживает конверт с письмом, зачитывает письмо.)
«Пусть прошла моя пора, но место свое я Весне просто так не уступлю.
Меня очень любят дети, знают обо мне много стихов и песен. Без меня с горы на санках не покатаешься, в снежки не поиграешь. Без меня не было бы любимого праздника и хороводов вокруг елки. Я - самое замечательное время года, и я не закончусь никогда.
Докажите, что вы любите весну – выполните задания.»
В: - Вы догадались от кого это письмо?
Д: - Да. От Зимы.
В: - Вы согласны с тем, что зима не закончится, и весны не будет?
Д: - Нет. Мы любим Весну. Хотим, что бы была весна.
В: - Что будем делать?
Д: - Будем выполнять задания.
В: - Будьте внимательны, ведь от того как вы справитесь с заданиями, зависит судьба Весны.
Задание 1: Определите, какое время года изображено на картинах.
В: - Как вы думаете, вы сможете отличить Весну от Зимы на картине?
Д: - Да. Сможем.
Показ слайдов
(картины: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», И. Шишкин «Зима»)
Задание 2: Закончите предложение.
Зима ушла, а весна - (пришла).
Зима холодная, а весна - … (тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной - … (греет).
Зимой сугробы высокие, а весной - … (низкие).
Зимой надевают шубы, а весной - … (куртки).
Задание 3 «Игра с мячом».
В: - Я бросаю вам мяч, говорю слово, вы ловите мяч, добавляете перед ним слово весенний в нужной форме и возвращаете мяч мне.
(Слова: капель, ручей, солнце, лужа, месяц, облако, лучик, одежда, настроение, луч.)
Задание 4: Отгадайте загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц. (Март)
- Что, вы знаете о Марте? Как эго называли в старину? (Протальник, капельник, грачевник, солнцегрей, снегогон, ручейник, ледолом)
- Какой месяц лишний? (Март, февраль, апрель, май)
Задание 5: Расскажите, как меняется жизнь животных и птиц весной.
(После выполнения этого задания проводится динамическая пауза)
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)
Задание 6: Расскажите стихи о весне.
(Дети читают несколько отрывков стихотворений.)
Воспитатель предлагает выучить еще одно стихотворение с использованием мнемотаблициы.
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Задание 6: Разделитесь на 2 команды и соберите картину из конверта.
(Собирают разрезные картины, определяют время года)
Итог:
В: - Вы постарались, выполнили все задания. Как нам об этом сообщить Зиме?
(Варианты детей)
(Обращает внимание детей, что велась видеосъемка. Предлагает отправить запись Зиме.)
- Кладем диск в конверт, оставляем там, где нашли письмо. Теперь нам остается только ждать. Сейчас мы идем собираться на прогулку, и там понаблюдаем, кто же сегодня побеждает в не легкой борьбе зима или весна.