Тамара Максименко
«Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности во 2-ой младшей группе
«Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «„Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать“, Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Образовательные:
Продолжать закреплять знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.
Уточнять и систематизировать знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Способствовать формированию элементарных представлений о правилах поведения при пожаре.
Продолжать знакомить со свойствами огня, формируя понятие огня как друга и как врага для человека
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии «Пожарный».
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и плакатов «Правила пожарной безопасности».
Чтение С. Маршака «Кошкин дом», беседа по содержанию произведения.
Беседы о правилах пожарной безопасности.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Мягкая игрушка лисёнок Шустрик, иллюстрации по теме «Не играй с огнём». Игрушечная пожарная машина, иллюстрация «Пожарный», полотенце.
Раздаточный:
Разрезные картинки (в конверте на каждого ребёнка) – пожарный со шлангом, пожарная машина, ведро, огнетушитель, дом в огне, спички, пожар в лесу.
Карточки «Пожарная машина» - для счёта (5штук, карточки «Огонь – добрый, огонь – злой» (элементы ТРИЗ технологии).
Ход занятия:
Сюрпризный момент – приходит лисёнок Шустрик, у него коробка с заданиями.
Лисёнок Шустрик:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут лисёнок Шустрик.
- А вы знаете, почему мама меня так назвала?
(Ответы детей).
- Я очень шустрый, мне всё интересно, всё хочу узнать.
- Какие интересные у вас картинки на доске (иллюстрации по теме «Не играй с огнём»). Расскажите мне, для чего они нужны.
Воспитатель:
- Эти картинки нужны нам, чтобы ребята изучали правила пожарной безопасности и никогда не попали в беду. Давайте, ребята, расскажем и Шустрику о правилах пожарной безопасности. А он потом расскажет своим друзьям в лесу.
(Рассказы детей по ситуациям «Не играй с огнём).
Что нельзя делать детям?
Дети:
- Детям нельзя без взрослых брать в руки спички.
- Включать утюг и другие электроприборы.
- Детям нельзя зажигать газ.
- Вставлять посторонние предметы в розетки.
- Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Лисёнок Шустрик:
- Какие вы, ребята, молодцы, что знаете правила пожарной безопасности. У нас в лесу тоже нужно соблюдать правила пожарной безопасности – не поджигать траву, не оставлять непотушенный костер (добавляет картинки на доску из коробки).
Спички - детям не игрушки!
Знают даже все зверушки.
Воспитатель:
- А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101. А если в квартире много дыма, то нужно намочить полотенце или платок водой, прикрыть им рот, чтоб не задохнуться (показ, как правильно нужно прикрыть рот мокрым полотенцем).
- Ни в коем случае нельзя прятаться под кровать, в шкаф, иначе вас не смогут найти, когда будет много дыма.
Лисёнок Шустрик:
- А кто нам сможет помочь, когда случился пожар?
(Ответы детей).
- Правильно, пожарный.
(На доску выставляется картинка – пожарный).
- Давайте посмотрим, во что одет пожарный.
- У пожарного специальный костюм, каска, очки, рукавицы.
Физминутка «Пожарные».
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (Маршируют на месте).
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (Поднимают ноги высоко, руками «цепляются»).
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (Руки в замок, наклоны вниз).
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (Круговые движения руками).
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (Руки вытянуты, повороты в стороны).
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (Прыжки с хлопками).
Воспитатель:
- На чём приезжает пожарный?
- На пожарной машине.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим пожарную машину и расскажем про неё Шустрику.
Воспитатель ставит на стол пожарную машину – игрушку. Дети рассматривают машину и рассказывают про неё.
- Машина красного цвета, её можно узнать издалека по цвету и звуковым сигналам. Когда машина едет, она включает сигнал - сирену, и все другие машины уступают ей дорогу. Кабина большая, в ней едет целая пожарная команда. Ещё у пожарной машины есть шланги, по которым поступает вода, чтобы потушить пожар. На верху машины лестница, она выдвигается и становится длинной, и пожарные быстро добираются до пожара.
Лисёнок:
-У меня в коробочке тоже есть пожарные машины, но я не могу их сосчитать. Помогите мне. (Выставляет картинки «Пожарная машина» - 5 штук).
Дети считают.
Воспитатель:
- Во время пожара пожарные заливают огонь. А вы знаете, что огонь может быть нашим другом и помощником, а иногда он может быть очень опасным врагом.
Не шутите с огнём!
Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Лисёнок:
- Давайте поиграем в игру «Огонь – добрый, огонь злой» (выставляет картинки, где огонь добрый улыбается, и огонь злой - сердитый).
- Придумайте, где огонь приносит пользу людям, берёте картинку - добрый огонь. А там, где огонь приносит беду, вред – возьмите картинку злой огонь.
Огонь - Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный.
Дети придумывают примеры, берут соответствующие картинки. При затруднении детей лисёнок и воспитатель помогают, подсказывают.
- Огонь приносит большую пользу людям - огонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду. Ночью в лесу может освещать. Можно сушить в походе одежду.
- Но будем помнить, что огонь может быть и страшным врагом – может сгореть дом, мебель, пожары в лесу, горит трава.
Лисёнок:
- У меня в коробочке есть конверты с картинками, их нужно собрать и рассказать, для чего нужен этот предмет, что изображено на картинке.
Дети получают конверты и собирают картинки.
Рефлексия.
Лисёнок:
- Спасибо, ребята, я много интересного узнал, буду очень аккуратным, чтобы не нарушать правила пожарной безопасности. До свидания. (Лисёнок уходит).
Воспитатель:
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
(Стихи взяты из открытых источников Интернет Ресурсов).