Ларионова Ирина
Проект «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что за прелесть эти сказки».
Пояснительная записка: Нашим детям не хватает внимания. Редко кто из сегодняшних родителей укладывая спать ребенка, читает ему на ночь сказку, исчезает та таинственность, то волшебство, которое происходит, когда читаешь сказку. Если ребенку в семье не читают, не рассказывают сказки, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в ребенка оптимизм, веру, в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрывается реальные человеческие отношения, отсюда идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимущества над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика-это поведение честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство ребенка в период дошкольного возраста. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Сказка имеет важнейшую роль в развитии воображения-способности без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность
Актуальность темы: Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том что сказки- историческое литературное наследие, имеющие воспитательное значение.
Проблема: К сожалению детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.
Срок реализации: краткосрочный, групповой, информационно-творческий; февраль (две недели с 12.02-25.02.2020).
Участники: воспитатели, дети, родители.
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере русских народных сказок.
Задачи: 1. Познакомить детей с многообразием русских народных сказок.
2. Формировать умение высказывать свое отношение к героям сказки, давать моральную оценку их поступкам;
3. Развивать умение использовать средства выразительности в создании и передаче образов сказочных персонажей при драматизации, поощрять творческую инициативу в самостоятельном при разыгрывании знакомых сказок.
Формы и методы и приемы работы с детьми:(творческая деятельность, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение сказок, дидактические игры, подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
ДЕТИ:
1. Умение играть в дидактические и настольные игры.
2. Умение высказывать и давать оценку поступкам героев сказок.
3. Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности.
4. Уметь использовать различные средства выразительности.
5. Уметь изображать героев сказок на бумаге.
РОДИТЕЛИ:
1. Развитие совместного творчества родителей и детей.
2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
3. Помощь родителей в оформлении выставок в группе
4. Проявлять интерес к чтению художественной литературе.
1. этап Организационный.
Определение темы проекта; формулировка цели и задач; составление плана реализации проекта, подбор необходимого результата.
2. этап Реализация проекта.
ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ
12.02
Чтение сказки «Марья Моревна»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инсценировка сказки «Колобок» (кукольный театр)
13.02
Чтение и пересказ «Звери в яме»
Дидактическая игра «Кто чем приметен?»
Подвижная игра «Зайцы и медведь»
Рисование «Совушка-сова» (по народной потешке)
14.02
Чтение и пересказ сказки «Василиса Прекрасная»
Рисование «Волшебное царство»
Дидактическая игра «Узнай сказку по зачину»
Упражнение «Движения героев сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
17.02
Дидактическая игра «Из какой сказки эта вещь?»
Настольно-печатная игра «Любимые сказки»
Домашнее задание нарисовать рисунок «Мой любимый сказочный герой».
18.02 Творческое рассказывание «А какой конец у сказки придумал бы ты?»
Чтение сказки «Семь Семионов».
Театрализованная игра «Теремок»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
19.02
Чтение сказки «Солдат и царь в лесу»
Составление творческого рассказа «Сочиним сказку про…»
Рисование по иллюстрациям к сказкам
Подвижная игра «Два мороза»
20.02
Чтение и пересказ сказки «Кот и лиса»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Аппликация к сказке «Заюшкина избушка»
Показ- инсценировка сказки «Репка» для детей младшей группы
21.02
Чтение и пересказ сказки «Морозко»
Лепка героев знакомых сказок.
Загадывание загадок о сказочных героях, о сказках.
Пальчиковый театр «Колобок»
25.02
Чтение сказки «Снегурочка»
Викторина «Ах, уж эти сказки!»
Выставка рисунков «По дорогам сказок»
26.02
Чтение и пересказ сказки «Умная собака»
Выставка совместных работ родителей и детей «Любимые сказки»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Дидактическая игра «Чей костюм?»
3. Заключительный.
Подведение итогов, организация итогового события,инсценировка сказки «Теремок»
Полученные результаты:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, дети научились сказки иллюстрировать, инсценировать, рассказывать с помощью рук. Научились изображать героев сказки на бумаге.
Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственном-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам сказки. Активно принимали участие в оформлении выставки совместных работ с детьми «Любимые сказки»; в выставке книг «Русские народные сказки».