Галина Ивановна Попова
Конспект НОД в старшей группе «Что выросло в огороде и саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе : «Что выросло в огороде и саду».
Составила воспитатель: Попова Г. И
Тема: «Что выросло в огороде и саду»
Цель: Закрепление названий овощей и фруктов и где они растут.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что выросло в огороде и саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты и их характерные свойства, закреплять умение наносить пластилин тонким слоем путем размазывания. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, подборка загадок, шаблоны овощей и фруктов, вырезанные из картона кастрюля для борща и банка для компота, пластилин разных цветов.
Ход НОД
Приветствие: «Хорошее настроение»
Вос-ль: Дети, здравствуйте!
(Дети стоят в кругу)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните неприятности!
Нам легко и приятно.
Давайте улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Осенью собирают урожай в саду и огороде. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Вос-ль загадывает загадки и уточняет, это фрукт или овощ, где растет в огороде или саду, показывает картинку с угаданным овощем или фруктом.)
Физминутка: «Огородная хороводная»
Дид игра: «Четвертый лишний»
Вос-ль: Что можно приготовить из овощей, фруктов. (Ответы детей)
А, давайте с вами приготовим борщ и компот. Какие овощи нужны для приготовления борща? Какие фрукты нужны для приготовления компота?
Пальчиковая гимнастика: Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Дети по очереди вытягивают себе шаблон овоща или фрукта. Вос-ль уточняет у ребенка овощ это или фрукт, его название и какого цвета. Дети выбирают себе пластилин нужного цвета и путем размазывания тонким слоем наносят на шаблон. [IMG ]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1378207-1599726821.jpg[/IMG]
Когда все дети выполнят работу, вос-ль предлагает овощи положить в кастрюлю для борща, а фрукты в банку для компота. (дети при помощи пластилина прилепляют в нужное место). Конспект НОД в старшей группе : «Что выросло в огороде и саду».
Составила воспитатель: Попова Г. И
Тема: «Что выросло в огороде и саду»
Цель: Закрепление названий овощей и фруктов и где они растут.
Задачи: Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты и их характерные свойства, закреплять умение наносить пластилин тонким слоем путем размазывания. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, подборка загадок, шаблоны овощей и фруктов, вырезанные из картона кастрюля для борща и банка для компота, пластилин разных цветов.
Ход НОД
Приветствие: «Хорошее настроение»
Вос-ль: Дети, здравствуйте!
(Дети стоят в кругу)
Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни!
Вдохните добро, выдохните неприятности!
Вдохните уверенность, выдохните неприятности!
Нам легко и приятно.
Давайте улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Осенью собирают урожай в саду и огороде. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Вос-ль загадывает загадки и уточняет, это фрукт или овощ, где растет в огороде или саду, показывает картинку с угаданным овощем или фруктом.)
Физминутка: «Огородная хороводная»
Дид игра: «Четвертый лишний»
Вос-ль: Что можно приготовить из овощей, фруктов. (Ответы детей)
А, давайте с вами приготовим борщ и компот. Какие овощи нужны для приготовления борща? Какие фрукты нужны для приготовления компота?
Пальчиковая гимнастика: Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Дети по очереди вытягивают себе шаблон овоща или фрукта. Вос-ль уточняет у ребенка овощ это или фрукт, его название и какого цвета. Дети выбирают себе пластилин нужного цвета и путем размазывания тонким слоем наносят на шаблон. Когда все дети выполнят работу, вос-ль предлагает овощи положить в кастрюлю для борща, а фрукты в банку для компота. (дети при помощи пластилина прилепляют в нужное место).
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Из каких овощей готовили борщ?
Из каких фруктов готовили компот?
Ребята, у вас есть солнышко и тучка, если вам понравилось занятие, поднимите солнышко, если не понравилось, поднимите тучку.
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Из каких овощей готовили борщ?
Из каких фруктов готовили компот?
Ребята, у вас есть солнышко и тучка, если вам понравилось занятие, поднимите солнышко, если не понравилось, поднимите тучку.