Папки-передвижки

Консультация «Что такое трудовая деятельность детей дошкольников в ДОУ»

Нина Прохорова
Консультация «Что такое трудовая деятельность детей дошкольников в ДОУ»

Ни для кого не секрет, что труд-основа всех основ. Именно поэтому приучать детей к труду важно с самого раннего детства. Мы знаем виды трудовой деятельности в ДОУ: Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Хочется подробнее рассмотреть вид ручного труда — изготовление предметов из разнообразных материалов: из бумаги, картона, ткани, пряжи, ниток, природного материала, бросового материала с использованием комплексного подхода реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модульной, театрализованной). Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, художественный вкус, сообразительность, воображение, выдумку. Ручной труд, в чем его особенность? А в том, что очень эффективными средствами трудового воспитания детей могут быть как игра, так и театрализация. Использование педагогом на НОД традиционных форм и методов (рассказ, беседу, инструкцию о том, как смастерить ту или иную поделку, вместе с тем открывает перед ребенком яркий мир фантазии, задумок, творчества. Давно известно, что «учение с увлечением» приносит лучшие результаты, чем обучение без всякого к тому интереса. Сказочные герои и персонажи на НОД как раз способствуют этому: вызывая в детях желание трудиться.

Примеры: изготовление изделий из бумаги и картона: самолеты, ястребки, вертолёты, лодки, журавлики, попугаи, чашки (оригами) с использованием изделий в театрализованной деятельности, игре. Изготовление открыток сюрпризов, открыток-раскладушек: Пример: «Зайчик», «Собачка», «Цветочек маме», «Человечек». Изготовление из бумаги и других материалов кукол-марионеток с использованием в дальнейшем в театрализованной деятельности детям 5-7 лет. Примеры: «Чудо-зоопарк» изготовление фигурок животных из бумаги, картона и прищепок детям 3-5 лет. Изготовление книжек и сочинение забавных истории по ним с детьми 4-6 лет. Создание из ткани, пряжи, ниток лоскутных кукол в традиционном русском народном стиле (мотонки, младенчики, пеленашки, крупенички). Поделки из природного материала примеры: волшебные веточки (аппликации, шишки-великаны и шишки-малышки (мышка, ёж, птичка, павлин, лягушка, из желудей и орехов (лесовичок, черепашка, божья коровка) с использованием в театральной деятельности, экспериментальной, игровой. Игрушки и поделки из бросового материала (пластиковых бутылок, цветного картона, бумаги- собачки, коровки, свинки.

Развитие у детей художественно-творческого отношения к трудовой деятельности способствует эмоциональному удовлетворению от процесса и результата труда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» Фото отчет "Трудовая деятельность детей на прогулке"Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям.

Консультация «Трудовая деятельность детей дошкольного возраста»Консультация «Трудовая деятельность детей дошкольного возраста» Консультация: «Трудовая деятельность детей дошкольного возраста» Актуальность Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое трудовая деятельность детей дошкольников в ДОУ»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 00:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое трудовая деятельность детей дошкольников в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД