Людмила Павлова
Консультация для родителей «Что такое музыкальность»
▼ Скачать + Заказать документы
Имена
В игре принимают участие несколько играющих. Ими могут быть родные и близкие ребенка, либо его друзья.
Участники садятся по кругу. Все закрывают глаза, и поют свои имена по очереди на простейшие мелодии, следя за тем, чтобы не было остановок.
Тот, кто пропустил очередь, за ошибку расплачивается фантом. В конце игры обладатель фанта выполняет какое-нибудь задание: читает стихотворение, поет или танцует.
Погремушка и бубен
Под звуки погремушки играющие легко на носочках бегают по комнате. На резкий удар бубна каждый должен присесть.
Те, кто замешкался и не успел выполнить задание, штрафуются фантами.
Нарисуем песенку
Публикация «Консультация для родителей „Что такое музыкальность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Песенку нарисовать не так уж трудно, в песне есть слова, и каждый сразу понимает о чем в ней поется. Каждый участник игры «рисует песенку» или какого-нибудь персонажа из нее. Затем все собираются в круг, отгадывают их название по рисункам и исполняют. Кто споет больше куплетов и без ошибок, тот получает приз. (Призы готовятся заранее. В конце игры взрослый должен найти повод наградить каждого участника: за красивый рисунок, лучшее исполнение, знание слов песен и т. д.)
Кузнецы
Выучите с ребенком простую потешку. На слово «тук» за-дайте ребенку любой ритмический рисунок, а он должен повторить.
Идет кузнец из кузнецы,
Несет кузнец два молота
Да ударил разом вдруг: тук, тук, тук!
.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Понятие «неразвивающаяся» способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. С самого раннего возраста она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.
Ребенок, прислушиваясь к собственному голосу, голосам близких и, окружающих его, людей, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, учится различать интонацию, высоту, длительность звуков. Из необходимости и умения слушать и слышать рождается музыкальность.
На сколько ребенок будет му-зыкально развит зависит, во многом, от взрослых, которые его окружают. В этот период педагогам и родителям нужно тщательно подбирать репертуар для прослушивания, увлекательные игры для развития слухового внимания и предоставлять возможность познакомиться с небольшими по объему, легкими для запоминания, яркими музыкальными рассказами, сказками.
Также очень важно грамотно подобрать песенный репертуар. Песенки должны быть удобны для разучивания, т. е. не должны представлять особых трудностей при исполнении. Этот репертуар вы, уважаемые родители, всегда найдете в групповых родительских уголках.
Дети особенно любят задания для развития творческих способностей. Этот раздел очень легко раскрыть дома, на домашних концертах с бабушками, мамами, папами, любимой родней. Когда все собираются в тесном кругу, поют любимые песни, музицируют.
Здесь ребенку особенно важно показать, раскрыть себя услышать оценку самых дорогих и близких ему зрителей. Если ваш маленький артист стесняется, помогите ему. Исполните вместе несколько куплетов знакомой детской песенки, сыграйте на шумовых инструментах ритм знакомой потешки, которую вам пела еще бабушка, станцуйте несколько нехитрых движений с ним в паре. И вы увидите как будет счастлив малыш, как он станет гордо раскланиваться под «бурные аплодисменты» любимых зрителей. Обязательно хвалите, поощряйте своих детей за их смелость выйти «на сцену». Не высказывайте резко каких-то критических замечаний. Он ведь так старался!
Музыкальный руководитель