Наталия Тедеева
«Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
Публикация «„Что мы знаем о воде?“ Конспект занятия по экологии для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, мольберт, картинки для игры «Кому нужна вода», стакан с молоком, стаканчики на каждого ребенка с водой для опытов, игрушки из киндер-сюрприза, сок лимона, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия.
Организационная часть. Проводиться игра.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капитошка.
- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Дети: вода.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.
- Где можно встретить Капельку, воду в природе?
Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?»
Игра: «Кому нужна вода?»
(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).
Воспитатель: - Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям и человеку.
Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?
Дети садятся на стульчики.
Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"
Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.
Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.
Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)
Что вы сделали сейчас с водой?
Ответы детей.
Вывод: воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте это проверим.
Опыт 2. "Вода бесцветная"
Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: Если я положу в стакан с молоком игрушку, ее будет видно?
Ответы детей
Воспитатель: Закройте глаза. (Воспитатель кладет в стакан с молоком маленькую игрушку.) Откройте глаза. Вы видите, что я положила в стакан?
Дети: Нет. Молоко белое и непрозрачное, поэтому не видно.
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?
Дети: Нет, вода прозрачная.
Воспитатель: Если положить игрушку в воду, ее будет видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим?
Дети берут по игрушке и опускают в стаканы с водой.
Воспитатель: А через воду игрушки видно?
Дети: Да. Вода прозрачная, поэтому видно хорошо.
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).
Опыт 3. "Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Дети: Вода без вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).
Опыт 4. "Вода не имеет запаха".
Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?
Дети: Вода ничем не пахнет.
Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)
Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"
Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Закройте глаза. (Воспитатель добавляет каждому ребенку в стакан несколько капель лимона). Теперь откройте глаза и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: Вода на вкус стала кислая.
Воспитатель: Как вы думаете, что я добавила?
Дети: Лимон.
Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?
Ответы детей.
Воспитатель: А что еще можно добавить в воду, что бы изменить ее вкус?
Ответы детей.
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Заключительная часть.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. Нас здесь уже ждёт Капитошка. Давайте ей расскажем, что нового и интересного мы узнали сегодня о воде.
Ответы детей.