Людмила Ширнина
«Что мы Родиной зовём?» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать у детей представление о малой родине; расширить и закрепить представление детей о своем селе, его достопримечательностях; продолжать знакомить детей с народными ремеслами и умельцами; воспитывать у детей чувство любви к Родине.
Образовательные области:
«Речевая», «Художественно – эстетическая», «Социально – коммуникативная».
Содержание ОД:
Воспитатель:
Публикация «„Что мы Родиной зовём?“ Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
У каждого из нас есть своя малая Родина, уголок России, где ты родился, вырос, где ты повзрослел и отправился во взрослую жизнь. Для нас с вами наше село Петровка стала нам малой Родиной, наше село Павловского района, Воронежской области.
Д/игра «Найди герб района и области»
Стихотворение «Петровка».
Никита Ш.
Вот школа на пригорке,
Вот трактор вышел в поле,
Там лес… У речки луг.
А речка небольшая. Как, небо, голубая
И камыши вокруг.
Яна Л.
Среди берез и кленов
Среди садов зеленых
Домишки стали в ряд,
А за селом у поля,
Где для души раздолье
Пастух пасет телят.
Саша Ак.
И золотится рядом,
Куда не кинешь взглядом
Пшеничный колосок.
И все это Петровка
Родной и самый лучший
В России уголок.
(исполняется песня «Россия»).
Воспитатель:
Раньше Петровка называлась слобода Сафоновка. Наше село славится нашими земляками. Об одном я вам сейчас расскажу.
Давиденко Григорий Митрофанович за боевые подвиги во время ВОВ был удостоен звания Героя Советского Союза. Его именем названа одна из улиц Петровки.
В Петровке есть свои достопримечательности:
памятник погибшим воинам во время войны. Он находится в центре села, в парке. Мы с вами не один раз ходили туда в любое время года.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я начну ее сейчас,
А вы не зевайте, и мне помогайте.
В начале, отгадайте загадку, а затем найдите на фото здание, о
котором загадка!
• Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что – нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(магазин)
• В этом доме только книги,
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
(библиотека)
• В этом доме нет дошкольников,
Но зато там много школьников.
Учатся считать, писать,
И задачи все решать.
(школа)
• Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты
И от твоих друзей приветы.
(почта)
• В этот дом идут с утра
Дети с нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
(детский сад).
Воспитатель:
Жура – жура – журавель облетал он сто земель.
Облетал, обходил крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая: «Лучше нет родного края».
Воспитатель:
Неповторима и разнообразна природа родного края. Символом России является белоствольная берёза.
«Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную
В зелёном сарафанчике с платочками в карманчиках…»
- В таком наряде мы видим берёзку весной и летом. А вот зимний наряд совершенно другой:
«Белая берёза под моим окном, принакрылась снегом точно серебром…»
Воспитатель:
Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими ремёслами, народными умельцами.
- Давайте поговорим о народных умельцах, которые украшают росписью посуду, игрушки.
* Это семёновские матрёшки – показ.
* О хохломской росписи говорят: выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке – найдите хохломскую роспись.
* Эта роспись просто чудо голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком манит, русским васильком.
Воспитатель:
Обратите внимание на красивые игрушки:
«Все игрушки непростые, а волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки, кружочки, колечки, полоски»
(Дымковская игрушка) – найдите по описанию.
«Добрый мастер сделал сказку.
Оживают звери в сказке.
Мишки, зайцы, колотушки деревянные игрушки».
(Богородская игрушка) – найдите на картинках.
Воспитатель:
И наш Воронежский край славится своими мастерами, умельцами.
- вот свистульки из волшебной глины – разные фигурки, издающие своеобразный звук – показ.
- обратите внимание на красивые писанки – это красиво раскрашенные яички для Пасхи.
Воспитатель:
До сегодняшних дней в Бутурлиновке
К светлым дням Рождества, в Новый год.
Выпекают и ель и малиновку,
Чтоб порадовать добрый народ.
Расписные пряники в точках, завитушках
Сувенир, подарок для души.
Славят Бутурлиновку сладкие игрушки
Вырезные пряники, ох, и хороши.
Воспитатель:
Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Крепко любят свою Родину русские люди, о Родине сложено много пословиц и поговорок.
Не зря говорят: Родная сторона, как мама – одна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить – Родине служить.
Родина любимая, что мама родимая.
Даня Х.
Хорошо под солнышком жить нам и расти.
Лучше нашей Родины в мире не найти!