Ольга Попова
Мероприятие «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель:
Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности
Задачи:
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство товарищества, ответственности, умения работать в команде
Развивающие:
• способствовать развитию у детей любознательности;
• развивать слуховое и зрительное восприятие
• логическое мышление
• моторику рук
• тренировка устойчивого внимания
• Развивать творческие способности детей, воображения и художественного вкуса при создании шаблонов куклы
Обучающие:
Публикация «Мероприятие „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
• получение дополнительных знаний о театре теней
• Способствовать развитию умения совмещать свои действия с аудиозаписью сказки;
Оборудование:
• Игровое поле с волчком для игры: «Что, где, когда?»,
• конверты с заданиями
• сцена, оборудованная для представления теневого театра «Три поросенка»
• шаблоны персонажей (изготовлены детьми)
• песочные часы
• Ролики с вопросами от учителей и логопедов
• мультимедийные средства, для музыкального сопровождения и просмотра роликов
• медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Сегодня необычный день, мы с вами встречаемся на интеллектуальной игре, которая проходит по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?».
Вы, ребята, возможно еще не знакомы с телевизионной версией этой игры. Эту игру придумал в 1975 году Владимир Яковлевич Ворошилов. А вот ваши родители, я думаю, хорошо знают и многие любят эту замечательную игру.
Против знатоков играют наши логопеды и учителя, а кто – мы узнаем с вами в ходе игры.
(Выход детей под музыку из игры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: Прошу игроков представиться и занять свои места за игровым столом
На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой.
Дети называют свои имена и фамилии,место жительства, подходят к игровому полю, садятся за стол.
Право вращать волчок представляется 1 игроку.
Ребенок вращает волчок.
Игрок: Выпал конверт с № 1
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против вас играет логопед Тимукина Татьяна Анатольевна, внимание на экран.
Видеоролик от Тимукиной Т. А.
Вы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. На выполнение этого задания команде дается 1 минута.
воспитатель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв.
1. иснциа (синица)
2. ЛЯДЕТ (дятел)
3. АРОСОК (сорока)
4. АЛГАК (галка)
5. ЛВИНАП (павлин)
6. ТАИС (аист)
7. ронова (ворона)
8. ейровбо (воробей)
Дети выполняют задание
Минута истекла. Прошу огласить результаты расшифровки.
Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.
Второй ребенок вращает волчок.
Игрок: Стрелка указывает на конверт с №2
Воспитатель: Уважамые знатоки, против вас играет Митряшова Тамара Евгеньевна учитель русского языка
Видеоролик с заданием от Тамары Евгеньевны Митряшовой
Уважаемые знатоки! Помогите мне пожалуйста закончить пословицы.
Даются листочки с незаконченными пословицами
1. Век живи (век учись)
2. Терпенье и труд (все перетрут)
3. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей)
4. Ум хорошо (а два лучше)
5. Любишь кататься (люби и саночки возить)
6. Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)
7. Делу время (потехе час)
8. Сделал дело (гуляй смело)
Знатоки справляются с заданием и счет становится 2:0.
Ттретий игрок вращает волчок.
Игрок: Стрелка указала на конверт с №3
Воспитатель: Против знатоков играет Михеева Светлана Анатольевна зауч по ВР
Видеоролик с заданием от Михеевой Светланы Анатольевны
Уважаемые знатоки! Животные, птицы и насекомые спрятались в словах. Отыщите их.
Раздаются карточки с заданием
1. БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ
2. ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА МИНУТКА
3. КАМЫШИ ТЕЛЕВИЗОР ЧЕРЕМУХА ВОРОНКА
4. МУЖЧИНА КОТЛЕТА РАКИТА СИБИРЯК
5. ТРАКТОР ЧЕРТЁЖ СТРИЖКА ХЛЕВ
6. ПОЛОСА ПОНИМАНИЕ МЯКОТЬ СТРУЖКА
7. ЛИСТОК СИБИРЯК КОСА ТРАКТОР
8. ТРИКОТАЖ ЛОСЬОН БРАКОНЬЕР ЗАСЛОНКА
Знатоки успешно справились с заданием. Счет становится 3:0.
Четвертый игрок вращает барабан
Игрок: Стрелка указывает на красный конверт
Воспитатель: Театральная пауза! Вашему вниманию представляется теневой театр по сказке «Три поросенка». Артисты, займите свои места на сцене
Идет представление аудиосказки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру
Пятый ребенок вращает волчок.
Игрок: Конверт с №4.
Воспитатель: Вопросы к знатокам от Слепухиной Ольги Анатольевны учитель начальных классов. Внимание на экран.
Видеоролик с вопросом от Слепухиной О. А.
Уважаемые знатоки! Вам даны вопросы. Вы должны дать ответ. Подсказка: ответ один—название животного или птицы.
1. Пассажир без билета. (Заяц)
2. Её отчество Патрикеевна (Лиса)
3. Друг человека (Собака)
4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)
5. «А Васька слушает и ест». (Кот)
6. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру» (Ворона)
7. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка)
8. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)
Счет становится 4:0
Шестой ребенок вращает волчок
Игрок: Выпал конверт под №5
Воспитатель: Игра со зрителями «ДА или НЕТ»
В этот час, веселый час,
Вы должны мне дать ответ:
Правда это или нет?
Говорите «да» иль «нет»,
Будем слушать ваш ответ.
Вот правдивые слова:
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда? (Да)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Мой правдивый ли ответ?
Отвечайте дети? (Нет)
Лапой хвать, зубами щелк!
Тигр-хищник, хищник волк.
Вот правдивые слова
Отвечайте, правда? (Да)
Закудахтал пас Барбос,
Он в гнезде яичко снес.
Это правда или нет?
Отвечайте быстро! (Нет)
Лебедь плавает в пруду,
А сова живет в лесу,
И березка вся бела.
Отвечайте, правда? (Да)
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Это знает целый свет,
Правда это или неть? (Нет)
Воспитатель: Молодцы!
Седьмой ребенок вращает рулетку
Игрок: Конверт №6
Воспитатель: У нас остался последний конверт. А сейчас против знатаков играет логопед Карасева Наталья Анатольевна. Внимание на экран.
Видеоролик с вопросом от Карасевой Н. А.
Приветствую вас, уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!
Какой фрукт выполнял роль вай фая в русских народных сказках. Минута на обсуждение.
/Яблочко на блюдечке/
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились со всеми заданиями.
Счет 5:0 в пользу знатаков Все награждаются памятными медалями «Умники» и «Умницы»
До свидания! До новых встреч!