Афонченкова Александра
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы».
Развитие речи
Развитие речи во 2 младшей группе (начало года)
1. Владение словарем
1.1 Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова
1.2. Начинают употреблять обобщающие слова
1.3. Сравнивать предметы по размеру, цвету и величине
2. Грамматика
2.1. Соотносить названия животных и их детенышей
Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы“» размещена в разделах
2.2. Правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик и т. д.)
2.3. Составляет простые предложения
3. Фонетика
3.1. Правильно произносить звуки
3.2. правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности
4. Связная речь
4.1. Пересказывать короткие сказки и рассказы
4.2. Составлять рассказ по картинке или по игрушке совместно со взрослым
Развитие речи во 2 младшей группе (конец года)
1. Владение словарем
1.1 Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова
1.2. Употребление обобщающих слов («мебель, «овощи», «посуда»)
1.3. Подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов
1.4. Сравнивать предметы по размеру, цвету и величине
2. Грамматика
2.1. Соотносить названия животных и их детенышей
2.2. Употреблять глаголы в повелительном наклонении
2.3. Правильно согласовывать существительные и прилаг. в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик и т. д.)
2.4. Составлять предложение разных типов
3. Фонетика
3.1. Правильно произносить звуки
3.2. Находить слова, сходные и различные по звучанию
3.3. правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности
4. Связная речь
4.1. Пересказывать короткие сказки и рассказы
4.2. Составлять рассказ по картинке или по игрушке совместно со взрослым
4.3. Описывать предметы, изображенные на картинке, называя признаки, качества, действия
4.4. Пользоваться разнообразными вежливыми формами речи.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание детей 2 младшей группы
(начало года)
1. Отношение к природе
1.1. Проявление интереса к заметным явлениям природы
1.2. Проявление бережного отношения к природе
2.1. Владение некоторыми нормами поведения в природе
2.2. Умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи
3. Живая природа (растения)
4. Умение различать деревья, кустарники, травы
5 .Умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявление инициативы в уходе за ними
6. Живая природа (животные)
6.1. Знание названий некоторых домашних животных, их детенышей и пользы, которые они приносят человеку
6.2. Знание названий некоторых диких животных и их детенышей, пользы, которые они приносят человеку
7. Умение ухаживать вместе со взрослыми за животными, проявление инициативы в уходе за ними
5. Владение простейшими навыками наблюдения за объектами природы
Экологическое воспитание детей 2 младшей группы
(конец года)
1. Отношение к природе
1.1. Проявление интереса к заметным явлениям природы
1.2. Проявление бережного отношения к природе
2.1. Владение некоторыми нормами поведения в природе
2.2. Умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи
3. Знание времен года, их последовательности, характерных признаков
4. Живая природа (растения)
4.1. Умение различать деревья, кустарники, травы
4.2. Знание названий некоторых растений
4. 3. Умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями, проявление инициативы в уходе за ними
5. Живая природа (животные)
5.1. Умение различать домашних и диких животных
5.2. Знание названий некоторых домашних животных, их детенышей и пользы, которые они приносят человеку
5.3. Знание названий некоторых диких животных и их детенышей, пользы, которые они приносят человеку
6. Умение ухаживать вместе со взрослыми за животными, проявление инициативы в уходе за ними
7. Владение простейшими навыками наблюдения за объектами природы
8. Владение навыками проведения простейших опытов с объектами неживой природы: водой, почвами
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие детей 2 младшей группы
(начало года)
1. Коммуникативные навыки:
1.1 Умение общаться со взрослым на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации
1.2. Умение налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре;
1.3. Умение использовать средства общения, принятые в обществе.
1.4. Проявление вежливости и доброжелательности;
2. Развитие эмоций:
2.1. Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих;
2.2. Умение заменить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого;
2.3. Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние;
2.4. Проявление желания почувствовать, утешить, стремления к сопереживанию;
3. Умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
4. Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;
5. Умение входить в устойчивые игровые объединения детей;
6. Самосознание
6.1. Знание своего имени;
6.2. Знание своей фамилии
6.3 Знание своего возраста
6.4 Знание своего пола
6.5 Своих вещей, игрушек, книжек
7. Умения высказывать свои желания;
7.1. Выражать свое отношение
8. Представление об своих действиях («Я умею»)
Социально-коммуникативное развитие детей 2 младшей группы
(конец года)
1. Коммуникативные навыки:
1.1 Умение общаться со взрослым на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации
1.2. Умение налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре;
1.3. Использование в общении и совместной деятельности речевых и не речевых средств для выражения своего состояния;
1.4. Умение использовать средства общения. принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности;
2. Развитие эмоций:
2.1. Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих;
2.2. Умеет идентифицировать свое эмоциональное состояние и понять его причины;
2.3. Умение заменить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого;
2.4. Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние;
2.5. Проявление желания почувствовать, утешить, стремления к сопереживанию;
2.6. Умение сдерживать непосредственное ситуативное желание;
3. Умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
4. Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха. злости в социально приемлемой форме;
5. Умение входить в устойчивые игровые объединения детей;
6. Самосознание
6.1. Знание своего имени;
6.2. Знание своей фамилии
6.3 Знание своего возраста
6.4 Знание своего пола
6.5 Своих вещей, игрушек, книжек
7. Проявление интереса к своему организму - умение задавать вопросы об отдельных органах;
7.1. Умения высказывать свои желания;
7.2. Выражать свое состояние
7.3. Выражать свое отношение
8. Представление об своих действиях («Я умею»)