Папки-передвижки

«Чтобы на Байкале жить, здоровым нужно быть». Сценарий праздника «День Байкала. День здоровья» в разновозрастной группе

Коломыцева Ирина Владимировна
«Чтобы на Байкале жить, здоровым нужно быть». Сценарий праздника «День Байкала. День здоровья» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

День Байкала (день здоровья)

Цель:

• Закрепить знания детей о ЗОЖ

• Обогатить знание детей об озере Байкал.

• Привлечь внимание к неповторимой красоте озера.

• Расширить представления детей о природе, богатствах родного края, о людях, проживающих на территории Иркутской области.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о Байкале. Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». (здравствуй … мяч перекидываем)

Публикация «„Чтобы на Байкале жить, здоровым нужно быть“, Сценарий праздника „День Байкала, День здоровья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

На какое слово похоже слово «здравствуй»? конечно на слово «здоровье»

Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Ребята, обратите внимание, перед нами карта Иркутской области. Послушайте стихотворение

Уснуло в горной колыбели

Голубоглазое дитя,

Над ним пронзительно метели

Полгода скачут и свистят

Древен род его в природе

Кличут озером в народе

Волны моря плещут в нем

Как его мы назовем?

(озеро Байкал)

Ведущий: Давайте наш ответ найдем на карте и покажем всем озеро Байкал. Знаете, сколько Байкалу лет? Ему 25 мил. лет. Он самый древней из всех озер на земле. Поэтому его еще называют «стариком». Байкал – это большой котлован со всех сторон окружен горами. Байкал олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. В озеро Байкал впадает 333 речки, а вытекает только одна Ангара – ее еще называют дочкой Байкала.

Вед. О Байкале можно говорить долго, но лучше всего отправится в поход по Байкалу!

И я вас приглашаю, в это увлекательное путешествие. Вы готовы? (ответы детей).

Тогда в путь, но перед этим давайте сделаем разминку, что бы набраться сил.

Физкультминутка

Покажите, какие высокие деревья растут в нашей тайге. Дети тянут руки вверх

Подул сильный ветер – закачались даже деревья Плавные наклоны в стороны

А молодые, не окрепшие деревца, пригнулись к самой земле Наклоны вперед с касанием рук пола

Я по травке на лугу в красных тапочках бегу Бег на месте

А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я! Махи ногами

Ой, трава щекочется! Мне смеяться хочется! Дети смеются

Вед. Молодцы, сил набрались. Ребята скажите мне может ли в путешествие идти больной человек (ответы детей). Что нужно чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Пожалуйста ответьте мне:

Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (В больнице)

- Как можно вызвать врача? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры –03.

Я открою вам маленький секрет.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья,

я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно».

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими 10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

.

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Где самый чистый, свежий воздух? Конечно же на берегах Байкала

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Оказывается, так интересно правильно дышать.

Вед. А, еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Какие съедобные ягоды растут на Байкале? (Брусника, черника, голубика, малина, земляника, морошка, жимолость, клюква, костяника.). Как вы думаете в этих ягодах есть витамины (ответы детей)

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите

Матвей

Я витамин А

- Меня запомнить просто,

найдешь меня в морковке

Я - витамин роста.

Влада

Меня Витаминкой В, назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Саша

Витамин С

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Алина

Витамин Д

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Вед. - Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Вед. Ребята как вы думаете, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, что нужно делать?

Дети: надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Вед. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Вед. Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

Где тёплое и ласковое солнце –на Байкале

Где много свежего воздуха – на Байкале

Где много чистой и полезной воды- на Байкале.

Отправимся в путешествие (ответы детей)

И так давайте начнем наше путешествие с разминки

От зеленого причала оттолкнулся теплоход Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по Байкалу

Движения пловца

Набирая полный ход.

Убыстряемся

Встал на мостик капитан,

Остановится, по стойке смирно

Смотрит здесь, смотрит там.

Смотрим из -под ладошки

То в бинокль, а то в трубу –

Кулачки к глазам бинокль, труба

Влево, вправо, за корму. Поворачиваемся «смотрим»

Зарядились энергией Волшебного озера,

Теперь повторяйте за мной «Кружись, кружись на Байкале окажись» (дети повторяют слова и кружатся вокруг себя).

Ребята, вот мы и оказались на Байкале. И первый с кем я хочу вас познакомить- это очень необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям картинку). Она очень любит рыбку ловить. Хотите поиграть?

Игра «Нерпа и рыбки»

Выбирается ловишка-нерпа, остальные дети-это «рыбки».

Дети «рыбки» держат позади себя бумажных рыбок на веревочки, а «нерпа» пытается поймать их (наступить на бумажную рыбку).

Командам построиться и приготовиться к проведению эстафет.

Очень красиво на Байкале и рыбы в нем видится много. А вы знаете, какая рыба водится на Байкале? Ответы детей

Предлагаю вам отправиться на рыбалку.

1. Эстафета «Веселая рыбалка»

- дети бегут с ведром, берут одну рыбку, оббегают стойку и возвращаются обратно, передавая ведро, рыбу кладут в бочку.

Вед. А вот у меня есть одна мечта, чтоб Байкал и всю природу вокруг сохранить в чистоте, красоте, что же нужно сделать ребята? (ответ детей).

2. Эстафета «Экологический десант»

- на полу разбросаны одинакового цвета бутылки, но на крышке обозначен цвет. Дети по очереди начинают собирать мусор (у каждой команды свой цвет). Кто больше наберёт

3. Эстафета «Перевези туристов через Байкал»

- (первый участник держит круги). По команде первый участник кладет круги друг за другом (на расстоянии шага ребенка, второй наступаем на них, а первый перекладывал по одному кругу вперед – второй идет по кружкам до ориентира. Первый остается возле ориентира, второй берет круги и бежит, помогает третьему перейти через Байкал.

4. Эстафета «Пройти через лес»

Расставлены фишки по площадке между ними на кубиках обручи бег по- медвежьи, пройти между фишками, пролезть в обруч, бег по-медвежьи обратно.

5. Эстафета «Попади в цель»

- первый подлезет в обруч, бежит до ориентира, кидает шишку в обруч и бежит обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает та команда, которая больше всех попадет в цель и быстрее всех сделает задание.

Эстафета «Водовозы» (бег со стаканом наполненным водой)

У первых игроков руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передать стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Вед. Молодцы, со всеми заданиями справились, остров очистили, с обитателями Байкала познакомились, теперь настала пора в детский сад возвращаться. Но сначала я хочу вам подарить чистую воду Байкала (все дети получают маленькую бутылочку воды «Байкал»). А теперь повторяйте за мной: «Кружись, вертись, в детском саду очутись»

Вот мы и побывали на Байкале, вам понравилось?

Бескрайни твои просторы, Прекрасны твои берега,

Для нас ты – священное море, Земля нам тебя сберегла!

Давайте и мы все вместе Байкал сохраним для всех.

Чтоб пелись здесь вольные песни Любимой Сибири моей!

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа)Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть — нужно со спортом дружить!» (средняя группа) Мы очень рады не только тому,что наступило долгожданное ЛЕТО,но еще и тому,что стали чуточку взрослее,умнее,сильнее!Вот поэтому,совместно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!»Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ «Чтобы быть здоровым!» Цель: Дать четкое представление детям о том, от чего зависит здоровье человека, что надо делать, чтобы быть здоровым. Задачи: 1. Формировать.

План проведения тематического дня в старшей группе «Быть здоровым здорово!» к Всемирному Дню здоровьяПлан проведения тематического дня в старшей группе «Быть здоровым здорово!» к Всемирному Дню здоровья Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Предлагаю Вашему вниманию план тематического дня в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтобы на Байкале жить, здоровым нужно быть». Сценарий праздника «День Байкала. День здоровья» в разновозрастной группе
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтобы на Байкале жить, здоровым нужно быть». Сценарий праздника «День Байкала. День здоровья» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коломыцева Ирина Владимировна (УИ 2759086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД